Методика преподавания классического танца в детских хореографических ансамблях
Введение
Включение классического танца в перечень дисциплин, составляющих образовательную программу в условиях любительских хореографических коллективах и студиях дополнительного образования, связано, в первую очередь, с формированием необходимых двигательных навыков обучающихся, а также с созданием конкурентоспособного выступления на сцене, конкурсе и презентации достойного уровня коллектива.
Классический танец является одной из самых технически сложных форм танца. Его освоение требует немало физических сил и природных кондиций со стороны обучающегося. Методическое построение и ведение такого урока будет формироваться на основе методики А. Я. Вагановой – педагога Академии русского балета ХХ в., разработчика собственной методической системы классического танца, вошедшей в основу подготовки профессиональных артистов балета.
Помимо этого он выступает основой любого танца, его смело можно назвать фундаментом любого сценического танца, в том числе и народного танца. Исполнение классик
Содержание
Реферат…………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………..….4
1. Теоретические основы методики преподавания классического танца в детских хореографических ансамблях.....…….……………….……………..8
Исторические аспекты становления школы классического танца в научных исследованиях……………………………………....…………………8
Индивидуальные и возрастные особенности обучения подростков классическому танцу в хореографических ансамблях……………………………………………………………………..………………21
Специфика преподавания классического танца в детских хореографических ансамблях (народных коллективах)….…………………28
Выводы по 1 главе……………………………………………………….41
2. Опытно-экспериментальная работа по апробации методики преподавания классического танца в хореографическом ансамбле………………………….……..………………………………………46
Педагогические условия преподавания классического танца в народном хореографическом ансамбле (на примере Образцового ансамбля народного танца «Русь» г. Липецк)…………………………………….…….46
Программа занятий по классическому танцу…………………..52
Методические рекомендации по преподаванию классического танца в народном хореографическом ансамбле……...…...…………………60
Выводы по 2 главе………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………….68
Список использованных источников…………………………………..71
Приложения………………………………………………………………73
Список рекомендуемой методической литературы
П.А. Петров «Уроки классического танца»/ П.А. Петров, М.: 2015 – 567с.
Н.Г Смирнова «Уроки хореографии в образовательных учреждениях» / Кемерово, 2014г. – 298с.
Базарова, Н. П. Классический танец / Н.П. Базарова. - М.: Искусство, 2015. - 200 c.
Карп, П. О балете / П. Карп. - Москва: Огни, 2014. - 230 c.
Костровицкая, В. Школа классического танца / В. Костровицкая, А. Писарев. - М.: Искусство, 2014. - 262 c.
Петров, О. Русская балетная критика конца XVIII - первой половины XIX века / О. Петров. - М.: Искусство, 2016. - 320 c.
Александрова, Н.А. Классический танец для начинающих: Учебное пособие / Н.А. Александрова, Е. А Малашевская. - СПб.: Планета музыки, 2014. - 128 c.
Бах, И.С. Классический танец. Мастер-класс балетного урока: Учебное пособие / И.С. Бах. - СПб.: Планета Музыки, 2014. - 64 c.
Малашевская, Е.А. Классический танец. Мастер-класс балетного урока / Е.А. Малашевская. - СПб.: Лань, 2014. - 64 c.
Меднис, Н.В. Введение в классический танец: Учебное пособие, стер / Н.В. Меднис, С.Г. Ткаченко. - СПб.: Лань, 2016. - 60 c.
Тарасов, Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства: Учебник / Н.И. Тарасов. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 496 c.
Хореографическое искусство у ребёнка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая её. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которые он не мог бы получить из каких-либо других источников [44].
Творческая личность – важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности без формирования способности к эстетическому творчеству. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности.
Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить потребность общения с искусством, понимание языка, любовь и хороший вкус к