Эффективность управления автоперевозок от использования информационных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Географические особенности Казахстана (отсутствие выхода к морю, неравномерное расположение населенных пунктов и природных ресурсов) делают его одной из функциональных экономик мира.
По государственной программе выделены десятки миллиардов тенге на ремонт всех населенных пунктов, междугородних автомобильных дорог и других путей сообщения, повышение их качества и строительство дополнительных автомобильных дорог.
Системная роль транспорта значительно увеличилась, расширилась связь между задачами его развития и приоритетами социально-экономического развития. Транспортные средства в основном отвечают потребностям пассажиров и сельскохозяйственных транспортных средств. Однако перевозка грузов, спрос на транспортные услуги предприятий в целом, несбалансированное размещение транспортно-коммуникационной сети на всей территории страны препятствуют развитию единого экономического пространства и повышению доступности населения. Промышленная сеть железных и автомобильных дорог была разработана без учета территориальных границ бывших советских республик. Серьезным препятствием для региональной интеграции и развития торгово-транспортных коммуникаций является техническое несоответствие показателей транспортной инфраструктуры Казахстана международным стандартам и современным системам торговых партнеров. Отсутствие в развитии транспортной отрасли сдерживает экономическое развитие регионов. Около 2 тысяч сельских населенных пунктов не имеют средств круговой связи. Обеспечение населенных пунктов регулярными сообщениями составляет 69,3% [1]. Доля транспортных расходов относительно конечной стоимости продукции достаточно высока и составляет 11% и 11% для внутренних железных и автомобильных автомобилей, тогда как в странах с развитой рыночной экономикой этот показатель составляет 4-4, 5%. Требования к эффективности экономики Казахстана примерно в 5 раз ниже. Например, каждый кусок валового внутреннего продукта имеет 9 тонн рабочих мест в долларах, а потребность в грузовых перевозках в странах Европейского Союза должна составлять не менее 1 тонны км от ВВП / доллара США [2].
Содержание
Введение 4
1. Обзор состояния автомобильного транспорта в рк 6
1.1 Основные направления развития автомобильного транспорта 6
1.2 Технико-эксплуатационная деятельность транспортной компании 13
SAMCOM
1.3 KPI в логистике 17
1.4 Автодорожная инфраструктура 20
1.5 Характеристика грузооборота автомобильным транспортом 24
Заключение 26
2. Информационные системы учета грузовых автоперевозок 27
2.1 Необходимость использования ИТ в транспортной логистике 27
2.2 Общая характеристика системы 1С Предприятие для Казахстана 29
2.3 Функциональные возможности конфигурации «1С-
Логистика: Управление перевозками» 34
2.4 Использование в компании автоматизированных систем управления цепями поставок SCM и CRM 39
Заключение 49
3.3.1Рекомендации по созданию и внедрению информационных логистических систем 50
3.2 Экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий 52
Заключение 57
Список использованной литературы 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бекмаганбетов М.М. Қазақстанның автомобиль көлігі.- Алматы,2005.
2. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистики: пер. с 4-го англ. Изд.-М.:ИНФОРА-М, 2005.- 797с.
3. Кобдиков М.А.,Карсыбаев Е.Е. Пути интеграции и новые технологии перевозок в логистической цепи поставок грузов /Магистраль.-Алматы,2003-№11,12.
4. Есмагамбетов Б.-Б.С. Определение характеристик потоков приоритетных сообщений//Новости науки Казахстана.-Алматы,2006.-№4 /91.- с.150-154.
5. Қамбарова А.А. Автокөлік логистикасында ақпаратты тиімді пайдаланумен басқару амалдары // Сб.МНПК ЦАУ.-Алматы,2009.-с.221-227.
6. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. С. 124.
7. Афонин П. Н. Основы информационных технологий для ФТС России: учеб, пособие. М.: ЗАО «Ланит», 2013. С. 176.
8. Bodie Z., Kane A., Marcus A.J. 2009. Essentials of Investment, 8th edition.Mcgraw-Hill, International Edtition.
9. Elagin Alexander. Investment climate of the Russian Federation and its petroleumindustry // Tampere University of Applied Sciences International Business, 2014.
10. Афонин П.Н., Сальников И.А. Информационное обеспечение в таможенных органах: учебник. СПб.: Санкт-Петербургский филиал РТА, 2013. С. 167.
11. Афонин П.Н. Введение в информационные таможенные технологии. СПб.: Изд-во Политех, ун-та, 2012. С. 204.
Маркетинг, основанный на применении CRM-систем, позволяет успешно решать одну из важнейших задач любой цепи поставок в современных условиях - задачу удержания потребителей. Важность и экономическая значимость решения этой задачи объясняются существенной разницей в затратах на поиски новых клиентов и на их сохранение. По статистике, стоимость привлечения нового клиента в 5-10 раз, а стоимость возврата, утерянного в 50-100 раз выше удержания имеющегося. Помимо этого, функциональность CRM-систем обеспечивает объективность оценок маркетинговой деятельности фокусной компании и выявление значимости службы послепродажного сопровождения клиентов, существенное (почти в два раза) сокращение цикла выполнения заказа, увеличение доходов за счет точности прогнозов продаж и правильного ранжирования клиентов и др. В целом эффективность удачных CRM-проектов в цепях поставок весьма высока. Они окупаются в среднем за 8-12 месяцев. Увеличение доходов за счет точности прогнозов продаж и правильного ранжирования клиентов и др. В целом эффективность удачных CRM-проектов в цепях поставок весьма высока. Они окупаются в среднем за 8–12 месяцев.