Процесс речевого развития младших дошкольников с задержкой речевого развития
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов.
Проблеме речевого развития, а также методикам работы с детьми с задержкой речевого развития посвящены теоретические и практические работы О. Е. Громовой, Н. С. Жуковой, Ю. Ф. Гаркуши, О. Е. Грибовой. Задержка речевого развития у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Раскрытие понятий «задержка речевого развития» и «языковая способность» в специальной литературе.
Особенности речевого развития младшего дошкольного возраста
Специфика работы логопеда с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития.
Анализ методик по развитию языковой способности у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
DISPLAYNFC \l 0 DISPLAYNFC \l 0 2.1 Диагностика языковой способности у детей младшего дошкольного возраста
Формирующая работа по развитию языковой способности у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Младший дошкольный возраст - это время активного развития речи ребенка. Недоразвитие речи в этом возрасте выражается в нарушении всех компонентов речевой системы. До трехлетнего возраста точная дифференциация диагноза логопеда невозможна, поэтому дети попадают в диагностическую группу, как правило, с диагнозом ЗРР. На момент поступления в группу ребенка осматривают логопед и специалист дошкольного учреждения. После этого формируется общая картина состояния речи и здоровья ребенка.
Таким образом, на основании заключения ПМПК, обследования речи ребенка, которое отражено в речевой карте, и результатов диагностики специалиста, логопед планирует дифференциальную индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу.
Занятия являются одной из основных форм работы с детьми в дошкольном учре