Процесс развития рефлексии у младших школьников
Введение
Актуальность темы. Современное образование – это процесс постоянного приобретения и усвоения новых знаний. Как известно, базовые знания о мире мы получаем в школе.
Поскольку, обучение представляет собой невероятно сложное поведение, наука об обучении включает в себя множество тем:
как мы изучаем и запоминаем информацию в школе,
как мы учимся из окружающей нас среды,
как наши действия влияют на то, что мы помним, и так далее.
Стандарты второго поколения определяют, что универсальные действия в области обучения предоставляют учащимся возможность самостоятельно выбирать соответствующие учебные мероприятия для их реализации, ставить цели обучения, осуществлять контроль в ходе выполняемой работы и планировать учебную деятельность, и умение оценивать полученные результаты.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты создания рефлексии у учащихся начальных классов 8
1.1. Понятие "рефлексивные умения" и специфика их развития в младшем школьном возрасте 8
1.2 Развитие рефлексивных умений младших школьников в учебной деятельности 15
Глава 2. Методические аспект создания и развития рефлексии у учащихся начальных классов 31
2.1 Организация и проведения исследования 31
2.2 Система способов создания рефлексии у учащихся начальных классов в процессе изучения предмета «Окружающий мир» 41
2.3 Анализ результатов исследования 53
Заключение 60
Список литературы не найден
Цукерман заявил, что такие понятия, как рассмотрение целей и средств собственных действий и мыслей, а также готовность и внимание к мнению других, имеют решающее значение для эффективного образовательного роста и обучения, вплоть до утверждения, что прямое обучение рефлексивным мышление может расширить зону ближайшего развития детей, как постулировал Выготский. Это ключевая идея, учитывая, что чем шире зона ближайшего развития детей, тем больший объем обучения может быть осуществлен независимо после того, как учитель надлежащим образом организовал его.
Аналогичный консенсус был достигнут английскими и шведскими исследователями, которые пр