Процесс развития рефлексии у младших школьников

Дипломная работа, основная идея которой заключается в разработке содержания уроков окружающего мира, способствующее развитию рефлексивных умений младших школьников, и проверить его эффективность. В ходе исследования был проведен анкетный опрос на создание и развитии рефлексии. В итоге, у большинства детей средний и низкий уровень рефлексии – 43% и 22% соответственно.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
263 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы. Современное образование – это процесс постоянного приобретения и усвоения новых знаний. Как известно, базовые знания о мире мы получаем в школе.
Поскольку, обучение представляет собой невероятно сложное поведение, наука об обучении включает в себя множество тем:
как мы изучаем и запоминаем информацию в школе,
как мы учимся из окружающей нас среды,
как наши действия влияют на то, что мы помним, и так далее.
Стандарты второго поколения определяют, что универсальные действия в области обучения предоставляют учащимся возможность самостоятельно выбирать соответствующие учебные мероприятия для их реализации, ставить цели обучения, осуществлять контроль в ходе выполняемой работы и планировать учебную деятельность, и умение оценивать полученные результаты.
 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Теоретические аспекты создания рефлексии у учащихся начальных классов 8

1.1. Понятие "рефлексивные умения" и специфика их развития в младшем школьном возрасте 8

1.2 Развитие рефлексивных умений младших школьников в учебной деятельности 15

Глава 2. Методические аспект создания и развития рефлексии у учащихся начальных классов 31

2.1 Организация и проведения исследования 31

2.2 Система способов создания рефлексии у учащихся начальных классов в процессе изучения предмета «Окружающий мир» 41

2.3 Анализ результатов исследования 53

Заключение 60

Список литературы не найден

Цукерман заявил, что такие понятия, как рассмотрение целей и средств собственных действий и мыслей, а также готовность и внимание к мнению других, имеют решающее значение для эффективного образовательного роста и обучения, вплоть до утверждения, что прямое обучение рефлексивным мышление может расширить зону ближайшего развития детей, как постулировал Выготский. Это ключевая идея, учитывая, что чем шире зона ближайшего развития детей, тем больший объем обучения может быть осуществлен независимо после того, как учитель надлежащим образом организовал его.
Аналогичный консенсус был достигнут английскими и шведскими исследователями, которые пр