Особенности формирования представлений о форме у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность - изучение научно-методической литературы показало, без развития ощущений и восприятия, невозможно развитие более сложных мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений о форме предметов, их свойствах позволяет ребенку разносторонне воспринимать окружающий мир. И вопрос о выявлении наиболее эффективных методах развития представлений у старших дошкольников о форме геометрических фигур и создание оптимальных педагогических условий их усвоения является актуальным в условиях современного ДОУ.
Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. В истории развития методики обучения детей математике накоплено довольно много подобного материала, часть его доступна и дошкольникам.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у до
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ
1.1 Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
1.2. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
1.3 Методика формирования представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «МОРОЗКО»
2.1. Диагностика уровня сформированности представлений о форме у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Формирование представлений о форме у детей старшей группы МБДОУ «Морозко» г. Ноябрьск
2.3 Результаты формирования представлений о форме у детей старшей группы МБДОУ «Морозко»
Заключение
Список сокращений
Список источников и литературы
Глоссарий
Приложения
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (вступил в силу с 01.09.2012г.).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утверждены постановлением главного врача Российской федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. регистрационный № 1155.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. регистрационный № 1155. (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный № 34898).
6. Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. регистрационный № 544н.
7. Декларация прав ребенка, 1959 г.
8. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г.
9. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13. «Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений, от 15.05.2013г.
10. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Распоряжение от 29.05.2015г № 96
В комплексе в основном используются наглядные, вербальные и практические методы и приемы на занятиях по математике в старшей группе. Пятилетние дети способны понять познавательную задачу, поставленную учителем, и действовать в соответствии с его указаниями. Постановка задачи позволяет возбудить их познавательную активность. Бывают ситуации, когда имеющихся знаний недостаточно, чтобы найти ответ на вопрос, необходимо узнать что-то новое, научиться чему-то новому.
Мотивом поиска являются предложения по решению какой-либо игровой или практической задачи.
Организуя самостоятельную работу детей, учитель также ставит перед ними задачи.
Закрепление и уточнение знаний, способов действий в некоторых случаях происходит путем предложения детям заданий, содержание которых отражает близкие, понятные ситуации. Так они выясняют, как долго прослужат шнурки и полусапожки, выбирают решения таких проблем, обеспечивают активную мыслительную работу, прочное усвое