Применение речевых и условно речевых упражнений в процессе обучения иноязычной грамматике

В данной курсовой работе рассмотрены особенности обучения грамматике на иностранном языке в средней школе. Предложен банк условно-речевых и речевых упражнений в обучении грамматике на иностранном языке.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
725 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В нашей жизни иностранный язык выступает первостепенным инструментом, с помощью которого становится реальностью взаимопонимание и взаимодействие между представителями различных сообществ. Иностранный язык является важным элементом всестороннего развития личности. Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции.
Изучение лексики, фонетики, синтаксиса – это, конечно же необходимо, но эти знания будут практически бесполезны, если человек не владеет грамматическими навыками. По этому поводу Л.В. Щерба сказал следующее: «Лексика – дура, грамматика – молодец» [27;97]; т.е. недостаточно только знать лексические единицы, уметь читать, но важно грамотно строить свою речь, чтобы ваш собеседник вас понимал и в диалоге или монологе не возникало никаких препятствий.
Исходя из вышесказанного, можно считать, что грамматика в системе языковых средств является основным компонентом речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. В наш

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы использования речевых и условно-речевых упражнений в процессе обучения иноязычной грамматике в средней школе………………………5

1.1. Особенности обучения грамматике на иностранном языке в средней школе……………………………………………………………………….5

1.2. Роль речевых и условно-речевых упражнений в процессе обучения иноязычной грамматике…………………………………………………10

1.3. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся среднего звена……………………………………………………………………….16

Выводы по первой главе………………………………………………………17

Глава 2. Методика применения речевых и условно речевых упражнений в процессе обучения иноязычной грамматике………………………………..…20 

2.1. УМК Spotlight-7 в аспекте использования речевых и условно-речевых упражнений в процессе обучения иноязычной грамматике……......20

2.2. Банк условно-речевых и речевых упражнений в обучении грамматике на иностранном языке………………………………………………………..29 

Выводы по второй главе………………………………………………………36

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованных источников…………………………………………...38

Список использованных источников
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам // Психологические основы обучения неродному языку: Хрестоматия / Сост. А.А.Леонтьев. М.: Издательство Московского психолого-социального института, Воронеж: МОДЭК, 2004. – 317 с.
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранному языку / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. — 2001. – № 4. – С. 5 ‒ 8.
Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку / Н.Н. Болдырев // Иностранные языки в школе. 1998. Вып. 3, 4. – С. 16 ‒ 19.
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О.Е. Подоляко // М.: Express Publishing: Просвещение. 2013. – 178с.
Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков / Ж.А. Витлин // Иностранные языки в школе. 2000. №5. – С. 5 – 7.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова // М.: АРКТИ. – 2000. – 372 с.
Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2015. № 8. – С. 2 – 8.
Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. 1999. №2 – С. 32 – 38.
Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбова. - М. : Высшая школа, 1982. - 373 с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя // М.: Просвещение. 1991. – 222 с.
Колкер Я.М. Практическая методика обучению иностранному языку: учеб. пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева // М.: Академия. 2001. – 25

Согласно этому критерию все упражнения делятся на: а) упражнения для формирования навыков (условно-речевые упражнения); б) упражнения для развития умений (речевые упражнения). Среди типов упражнений Е. И. Пассов выделяет их виды по четырем параметрам: а) по речевой задаче; б) по ситуативной соотнесенности фраз; в) по обусловленности высказывания содержательной и структурной сторонами; г) по опорам, используемым при составлении высказывания. Для каждого вида речевой деятельности как средства общения необходимы две категории упражнений: те, в которых происходит формирование речевых навыков, или условно-речевые упражнения (УРУ), и те, в которых происходит развитие речевого умения, или речевые упражнения (РУ). Речевые упражнения в свою очередь подразделяются на условно-речевые упражнения и подлинно речевые упражнения.
Условно-речевые упражнения доминир