Образовательные порталы, библиотеки и информационные ресурсы

В данной курсовой работе изучены особенности и возможности использования образовательных порталов, библиотек и информационных систем в учебном процессе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
701 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Последние десятилетия интенсивного развития информатики как науки и как реального инструмента социального прогресса характеризуются созданием и использованием различных средств обработки информации, инициирующих формирование перспективных педагогических технологий, ориентированных на интеллектуальное совершенствование обучаемого.
Интернет предоставляет уникальные возможности для полноценного образования и формирования личности. Он представляет собой практически неисчерпаемый массив образовательной информации, выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления. Интернет – уникальный источник активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучающегося, его творческой самореализации, в результате чего у него есть возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки.
Образовательная система Республики Беларусь в настоящее время решает актуальную задачу – создание целостной интегрированной системы, позволяющей обеспечить свободный и опе

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 5

1.1 Информационные ресурсы: понятие, виды 5

1.2 Функции информационных образовательных ресурсов 10

1.3 Дидактические возможности информационных образовательных ресурсов 12

2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 17

2.1 Образовательный портал как средство обучения 17

2.2 Библиотеки как варианты информационных образовательных ресурсов 20

2.3 Возможности  информационных систем 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Горюнов, В.С. Информационные системы в образовании / В.С. Горюнов. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2010. – № 5 (16). – Т. 2. – С. 159–161. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/16/1540/. – Дата доступа: 23.05.2022.

2. Чукалкина, М.И. О классификации электронных образовательных ресурсов / М.И. Чукалкина, Н.В. Ломовцева // Новые информационные технологии в образовании и науке : материалы X международной научно-практической конференции,  Екатеринбург,  27 февраля–03 марта 2017 г. / Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2017. – С. 256–260.

3. О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети «Интернет» [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 года № 60 // Информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE». – Режим доступа: https://www.etalonline.by/document/?regnum=p31000060. – Дата доступа: 22.04.2022.

4. О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций [Электронный ресурс] : Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 //  Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C21000645. – Дата доступа: 12.04.2022.

5. О Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и о внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 года № 524 [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2002 года № 609 // Информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE». – Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=p30200609. – Дата доступа: 06.05.2022.

6. Об использовании современных информационных технологий в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году [Электронный ресурс] : Инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь // ГУО «Минский городской институт развития образования» ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. – Режим доступа: https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/2021-2022-uchebnyy-god/ИМП%202021-2022_.pdf. – Дата доступа: 12.04.2022.

7. Гинчук, В.В. Единый информационно-образовательный ресурс как компонент учебно-методического обеспечения общего среднего образования / В.В. Гинчук // Вестнік адукацыі. – 2021. – № 2. – С. 20–22

8. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. : Академия, 2007. – 368 с.

9. Бабич, И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / И.Н. Бабич // Применение новых технологий в образовании : материалы XIV Международной конференции. – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. – С. 68–70.

10. Берестова, Т.Ф. Библиотеки в преодолении информационных барьеров / Т.Ф. Берестова // Библиотековедение, 2005 – № 1 – С.53–56.

11. Об информации, информатизации и защите информации [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 10 ноября 2008 г. № 455-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10800455. – Дата доступа: 05.05.2022.

В зависимости от непосредственных учебных целей (раскрытие теоретических понятий, связь теории с практикой и с опытом обучаемых) информационные образовательные ресурсы могут выступать как в качестве основного, так и вспомогательного средства презентации учебного материала, т.е. непосредственно сообщать учебное содержание или способствовать его сообщению в различных формах. При этом принцип научности в построении программ реализуется через целый ряд правил: 
- в процессе обучения ознакомление учащихся с новыми идеями, восприятие нового не сводится к одному главному отдельному акту, но раскрывается каждое явление во все новых связях и отношениях;
- демонстрируется генезис научного знания, методы и сложности научного познания; 
- самой подачей материала стимулируется исследовательская деятельность учащихся.