Логопедическая работа по преодолению нарушений словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В дошкольном образовании одним из направлений названо познавательно-речевое развитие. В дошкольном возрасте речь ребенка совершенствуется и обогащается, становясь одним из необходимых условий познания.
Формирование грамматической стороны речи является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики и логопедии, в частности.
Формирование правильной речи - одна из главных задач дошкольного образования. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО включает: владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы изучения словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.1 Словоизменение как часть грамматического строя речи и особенности его развития в дошкольном возрасте1.2 Особенности словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.3 Анализ методик по преодолению нарушений словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Выводы по первой главе
2 Экспериментальное исследование по преодолению нарушений словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.1 Исследование особенностей словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.2 Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.3 Определение эффективности экспериментальной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
С точки зрения уровня несформированности грамматического строя речи данная категория детей характеризуется неоднородностью, вариативностью симптоматики: от незначительной задержки формирования морфологической и синтаксической системы языка до выраженных аграмматизмов в экспрессивной речи [54].
Условно выделяют три уровня общего недоразвития речи.
Для первого уровня характерны показатели:
– активный словарь в зачаточном состоянии, состоит из звукоподражаний, лепета и небольшого количества общеупотребительных слов. Значения слов недифференцированные и неустойчивы;
– пассивный словарь шире активного, но ограниченно понимание речи вне ситуации. Фразовая речь почти отсутствует;
– дети не понимают звуковую и слоговую структуру слова.
Для второго уровня речевого развития характерно следующее:
– в активном словаре не только существительные и глаголы, но и некоторые прилагательные, преимущественно качественные, и нар