Управление процессом подготовки педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования

ВКР в которой изучены теоретические и практические подходы к проблеме инновационной деятельности педагога в учреждении дополнительного образования, выявлены особенности формирования готовности педагогов к инновационной деятельности педагога дополнительного образования, разработано и научно обосновано содержание, формп, методы сопровождения инновационной деятельности педагога учреждения дополнительного образования «Дом Творчества».
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
630 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время маштабные изменения происходят в сфере дополнительного образования. Самое важное изменение, это переход на инновационную деятельность. Прежде всего это заметно локальным изменением и внедрением воспитательной деятельности в определенные направления. При этом внедрение инноваций является недостаточно успешной.
Проблема инновационного развития системы дополнительного образования детей широко представлена в современной педагогической науке. Исследуются перспективы развития системы (В.А. Березина, А.К. Бруднов, Л.Н. Буйлова, М.Р. Катукова, А.В. Леонтович, С.В. Сальцева, А.В. Павлов, В.М. Филиппов, И.В. Шинкевич и др.); условия ее развития (Г.И. Гузева, А.В. Егорова, Л.А. Круглова, Н.А. Чернова и др.); история и теоретические основы инновационного развития сферы образования (Е.В. Смольников, С.Д. Поляков и др.); педагогические вопросы развития дополнительного образования детей (В.И. Андреев, А.Г. Асмолов, М.И. Болотова, В.П. Буданова, Е.Н. Сорочинская и др.)

Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические предпосылки разработки проблемы формирования готовности педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования
1.1. Инновационная деятельность педагога как психолого-педагогическая проблема теории и практики современного образования10
1.2. Модель подготовки педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования27
Выводы по первой главе40
Глава 2. Организация работы по формированию готовности педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования
2.1. Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности42
2.2. Организация работы по формированию готовности педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования «Дом Творчества»53
2.3. Контрольный срез формирования готовности к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования …………………..60
Выводы по второй главе……………………………………………………68
Заключение…………………………...……………………………..……….69
Список использованных источников………………………………….......74

Список использованных источников:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., втуп. в силу с 01.03.2022)
https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
https://minobr.orb.ru/documents/active/61110/
Ангеловски, К. Учителя и инновации: Книга для учителя / К.Ангеловски. – М.: Просвящение, 1991. – 159 с.
Анохин, П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы / Анохин П.К. - М., 1978. – с. 157; с. 127
Антология педагогической мысли России II половины XIX и нач. XX вв. АПН СССР - М.: Педагогика, 1990. - 603 с.
Антонова, Л.Н. Общественные организации и управляющие советы школ в образовании Подмосковья // Вестник Московского государственного областного университета. 2018. № 4. С. 1-9.
Афанасьева, Т.П., Немова, Н.В. Поддержка деятельности образовательных учреждений муниципальной методической службой. Методическое пособие / под ред. Н.В.Немовой. М.:АПК и ПРО, 2004. - 131 с.
Афанасьева, Т.П., Немова, Н.В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кажров:
Афанасьева, Т.П., Немова, Н.В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 2. Планирование и мотивация профессионального развития кадров: Методическое пособие / под ред. Н.В. Немовой. М.: АПК и ПРО, 2004. - 104 с.
Бабанский, Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление: Рекомендации для руководителей школ. М., 1998. - 184 с.
Богословский, В.И., Конасова, Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2019. -№ 152 -С. 180-185. 
Бордовский, Г.А.,

- ориентированность обучения на модель обобщенной подготовки для инновационных мероприятий;
- психологическое освидетельствование готовности к такой деятельности;
- развитие творческой деятельности педагога и мотивативно-целостного взаимодействия с педагогическими инновациями;
- связь методологических, специальных, общепедагогических, психологических и методических подготовок;
- осуществлять межпредметные взаимодействия, интеграцию знаний в общие проблемы инновации;
- формирование новой культуры и восприимчивость к новым;
- обеспечить единство педагогических практик, теорий и исследований;
- исследование и критериальное оценивание динамики развития инновационных процессов.
Развитие креативности педагога - развитие творческого потенциала педагога, развитие готовности принимать новое, развивать и воспринимать педагогические инновации. Основные качества, которые должен иметь педагог дополнительной подготовки в инновационном учреждении