Управление процессом подготовки педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования
Введение
В настоящее время маштабные изменения происходят в сфере дополнительного образования. Самое важное изменение, это переход на инновационную деятельность. Прежде всего это заметно локальным изменением и внедрением воспитательной деятельности в определенные направления. При этом внедрение инноваций является недостаточно успешной.
Проблема инновационного развития системы дополнительного образования детей широко представлена в современной педагогической науке. Исследуются перспективы развития системы (В.А. Березина, А.К. Бруднов, Л.Н. Буйлова, М.Р. Катукова, А.В. Леонтович, С.В. Сальцева, А.В. Павлов, В.М. Филиппов, И.В. Шинкевич и др.); условия ее развития (Г.И. Гузева, А.В. Егорова, Л.А. Круглова, Н.А. Чернова и др.); история и теоретические основы инновационного развития сферы образования (Е.В. Смольников, С.Д. Поляков и др.); педагогические вопросы развития дополнительного образования детей (В.И. Андреев, А.Г. Асмолов, М.И. Болотова, В.П. Буданова, Е.Н. Сорочинская и др.)
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические предпосылки разработки проблемы формирования готовности педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования
1.1. Инновационная деятельность педагога как психолого-педагогическая проблема теории и практики современного образования10
1.2. Модель подготовки педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования27
Выводы по первой главе40
Глава 2. Организация работы по формированию готовности педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования
2.1. Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности42
2.2. Организация работы по формированию готовности педагогов к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования «Дом Творчества»53
2.3. Контрольный срез формирования готовности к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования …………………..60
Выводы по второй главе……………………………………………………68
Заключение…………………………...……………………………..……….69
Список использованных источников………………………………….......74
Список использованных источников:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., втуп. в силу с 01.03.2022)
https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
https://minobr.orb.ru/documents/active/61110/
Ангеловски, К. Учителя и инновации: Книга для учителя / К.Ангеловски. – М.: Просвящение, 1991. – 159 с.
Анохин, П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы / Анохин П.К. - М., 1978. – с. 157; с. 127
Антология педагогической мысли России II половины XIX и нач. XX вв. АПН СССР - М.: Педагогика, 1990. - 603 с.
Антонова, Л.Н. Общественные организации и управляющие советы школ в образовании Подмосковья // Вестник Московского государственного областного университета. 2018. № 4. С. 1-9.
Афанасьева, Т.П., Немова, Н.В. Поддержка деятельности образовательных учреждений муниципальной методической службой. Методическое пособие / под ред. Н.В.Немовой. М.:АПК и ПРО, 2004. - 131 с.
Афанасьева, Т.П., Немова, Н.В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кажров:
Афанасьева, Т.П., Немова, Н.В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 2. Планирование и мотивация профессионального развития кадров: Методическое пособие / под ред. Н.В. Немовой. М.: АПК и ПРО, 2004. - 104 с.
Бабанский, Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление: Рекомендации для руководителей школ. М., 1998. - 184 с.
Богословский, В.И., Конасова, Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2019. -№ 152 -С. 180-185.
Бордовский, Г.А.,
- ориентированность обучения на модель обобщенной подготовки для инновационных мероприятий;
- психологическое освидетельствование готовности к такой деятельности;
- развитие творческой деятельности педагога и мотивативно-целостного взаимодействия с педагогическими инновациями;
- связь методологических, специальных, общепедагогических, психологических и методических подготовок;
- осуществлять межпредметные взаимодействия, интеграцию знаний в общие проблемы инновации;
- формирование новой культуры и восприимчивость к новым;
- обеспечить единство педагогических практик, теорий и исследований;
- исследование и критериальное оценивание динамики развития инновационных процессов.
Развитие креативности педагога - развитие творческого потенциала педагога, развитие готовности принимать новое, развивать и воспринимать педагогические инновации. Основные качества, которые должен иметь педагог дополнительной подготовки в инновационном учреждении