Развитие коммуникативных способностей школьников посредством национальных видов спорта

ВКР в которой изучено развития коммуникативных способностей школьников на занятиях спортом и уроках физкультуры
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
642 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Спорт есть социальное явление, которое представляет особую форму отношения социального субъекта к окружающему. Социальная ценность спорта представляется как тот фактор, что стимулирует занятия физическими упражнениями, способствует не только нравственному, эстетическому, но и коммуникативному воспитанию, удовлетворению духовных запросов.
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что концепция современного российского образования ставит перед педагогами задачу гуманизации обучения, которая подразумевает организацию образовательных условий на основе совместно-распределённой деятельности. Поэтому проблема развития социальных коммуникативных способностей обучающихся школ считается важным предметом исследования и психологии, и педагогики, и методик преподавания учебных дисциплин. Особую актуальность данная проблема приобретает в условиях спортивного образования. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ ………………………………....6
1.1. Психолого-педагогические особенности коммуникативного развития школьников …………………………………………………………………….....6
1.2. Влияние национальных видов спорта на воспитание подрастающего поколения……………………………………………………………………..….12
1.3. Развитие коммуникативных способностей у школьников на уроках физической культуры и спортивных секциях…………..……………………...16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ…..……..…..25
2.1. Задачи и методы исследования……………………………….……………25
2.2. Организация исследования…………………………………………………29
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ….……………………….……33
3.1. Анализ диагностики уровня сформированности коммуникативных навыков у школьников секции по НВС………………………………..………33
3.2. Причины недостаточного овладения коммуникативными способностями среди школьников ………..…………………………………….……………….39
3.3. Методические рекомендации по повышению социальной коммуникации у школьников секции по НВС……………………..…..…………………….…41
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………...……54
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………….………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………...…………………………..60

Список использованной литературы:
Абзалов Р.А. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры / Р.А. Абзалов, Р.Х. Ярулин // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 7. - С. 1415.
Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - М. : Центр, 2016. - 379 с.
Агаева Е. Сверхподвижные дети / Е. Агеева // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 3. - С. 56.
Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных трудов /Под ред. В.В.Ермакова. - Смоленск.: СГАФКиС, 2010- 165 с.
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская // Дошкольное воспитание. - 2016. - №11. - С. 6 - 12.
Андреева Г.М., Взаимосвязь общения и деятельности / Г.М. Андреева, Я. Яноушек. - М. : Педагогика, 2017. - 210 с.
Арзуманов С.Г. «Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 класс» -217 c.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М,: ФиС, 2017. - 47 с.
Беракса Н.Е. Способы реализации поведения у детей / Н.Е. Беракса,
Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. - М. : Педагогика, 2016. - 126 с.
Богина Т.Л. Режим дня / Т.Л. Богина. - М. : Просвещение, 2017. - 89 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование / Л.И. Божович. - М. : Социально-психологический институт, 2016. - 378 с.
Бондаревский Е.Л. Физическое воспитание / Е.Л. Бондаревский.- М. : Просвещение, 2016. - 120 с.
Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии / М.И. Буянов. - М. : Просвещение, 2016. - 188 с.
Виленский М.Я. Физическое воспитание школьников / М.Я. Виленский, Е.Н. Литвинов // Педагогика. - 2017. - № 12. - С. 2-7.
Гильбо И.С. Нормативы физического развития детей / И.С. Гильбо. - СПб. : ЛГОУ, 2017. - 34 с.
Глазырина Л.Д. Физическая культура. Старший возраст / Л.Д. Глазырина. - М. : Владос, 2016. - 115с.
Голощапов Б.Р. «История физической культуры и спорта. 7-е изд., стер» - М. : Просвещение, 2016. - 188 с.<

Практика показала, что спорт – это сильнейшее средство социализации учащихся, включающая в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на его формирование.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ
2.1. Задачи и методы исследования
В стандарте российского образования говорится, что основной целью обучения школьников является формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей им вхождение в разные сферы трудовой деятельности, дальнейшее образование в разных типах учебных заведений и продолжение самообразования.
Известно, что становление личности происходит только в процессе взаимоотношений с другими людьми.