Особенности обучения детей дошкольного возраста к художественному труду

Курсовая работа в которой изучен художественный ручной труд в детском саду, раскрыта организацию художественного труда дошкольника как творческой деятельности, изучена методика организации и руководство ручным и художественным трудом в разных возрастных группах, разработан комплекс занятий, направленного на обучение детей дошкольного возраста художественному труду.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Одна из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.
Художественный труд – это творческая, социально мотивированная деятельность, дающая детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность создавать забавные игрушки, фигуры и подарки для близких людей. Занятия художественным трудом оказывают на организм ребенка развивающее и оздоровительное воздействие.
Исследования выдающихся педагогов прошлого Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребеля свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, так как выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста прикладному творчеству……………………………………………….9
1.1.Прикладное творчество в детском саду…………………………………..9
1.2.Организация работы по прикладному творчеству детей старшего дошкольного возраста в детском саду……………………………………….....16
1.3.Методика организации и руководство прикладным творчеством в разных возрастных группах……………………………………………………..19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению детей дошкольного возраста к художественному труду…………………………………………….24
2.1. Констатирующий этап……………………………………………………...24
2.2. Формирующий этап…………………………………………………………27
2.3. Контрольный этап………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………..36
Приложение 1……………………………………………………………………37
Приложение 2……………………………………………………………………42

Список литературы

1. Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического [Текст] — Спб. : КАРО, 2004. — 210 с.
2. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду [Текст] : Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1988. — 224 с.
3. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2005. — 208 с.
4. Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников [Текст] : учебное пособие / В. И. Волынкин. — Ростов н/Д : Феникс, 2007.  — 441 с.
5. Воспитание детей в старшей группе детского сада [Текст] : Пособие для воспитателя дет. сада / В. В.Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др. ; Сост. Г. М. Лямина. — М. : Просвещение, 1984. — 288 с.
6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] 3-е изд. — М. : Просвещение, 1991. — 93 с.
7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. — Спб. : СОЮЗ, 1997. — 96 с.
8. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] — М. : Педагогика, 1987. — 344 с.
9. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. — М. : Смысл ; Эксмо, 2005. — 136 с.
10. Гамезо, М. В. Атлас по психологии [Текст] : Информ. метод, пособие курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. — М. : Педагогическое общество России, 2004. — 276 с.
11. Грибовская, А. А. Юмор в изобразительном творчестве дошкольников [Текст] Методическое пособие. — М. : Педагогическое общество России, 2007. — 208 с.
12. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст] : Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 1998. — 272 с.
13. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М., 1999. — 344 с.

Здесь уже проводится обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Можно обучать изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов и пр. Воспитатель обучает использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки и пр.
Старшая группа. Происходит совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Дети обучаются созданию из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжается обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части. Формируются умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр;