Развитие познавательной активности младших школьников посредством игр во внеурочной деятельности.

ВКР в которой на основе теоретических источников изучена познавательная активность младших школьников и ее развитие как научно-педагогическая проблема, рассмотрено понятие внеурочной деятельности и ее виды, изучены возможности использования игр во внеурочной деятельности с целью развития познавательной активности младших школьников, выявлен уровень сформированности познавательной активности младших школьников, представлена опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности младших школьников посредством игр во внеурочной деятельности, проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности младших школьников.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
661 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

BВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Актуальность исследования обусловлена тем, что, организуя внеурочную деятельность обучающихся, многие учителя (особенно молодые) испытывают большие трудности: одни из них не знают, с чего начинать и как проводить такие занятия, другие затрудняются в подборе материала, а третьи не учитывают специфики такой работы, строят ее по образцу уроков или дополнительных занятий. Все вышеуказанное не могло не сказаться на организации внеурочной работы в современной начальной школе. Тем более это касается внеурочной деятельности, которая бы формировала познавательную активность младших школьников, так как они по своей сути являются исследователями. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1. Теоретические и практические проблемы развития познавательной активности младших школьников посредством игр во внеурочной деятельности ................................. 7
1.1. Познавательная активность младших школьников и ее развитие как научно-педагогическая проблема…………………………………………… 7
1.2. Понятие внеурочной деятельности и ее виды....………………………. 14
1.3. Возможности использования игр во внеурочной деятельности с целью развития познавательной активности младших школьников…...… 21
ГЛАВА 2. Практические основы развития познавательной активности младших школьников посредством игр во внеурочной деятельности ........................................................................................ 32 2.1. Уровень сформированности познавательной активности младших школьников…………………………………………………………………… 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности младших школьников посредством игр во внеурочной деятельности………………………………………………………………….. 43
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности младших школьников…...…….…...……….. 52
Заключение .……………………………………………………….……….. 59

 

Список литературы не найден
 

Таким образом, анализируя полученные результаты анкетирования, можно сказать, что в результате проведения формирующего этапа исследования, направленного на развитие познавательной активности младших школьников посредством игр во внеурочной деятельности, у младших школьников значительно повысилась познавательная активность и учебная мотивация. Из 20 школьников у 4 обучающихся выявляется высокий уровень познавательной активности. У одного школьника уровень познавательной активности со среднего на констатирующем этапе повысился до высокого. Школьники с высоким уровнем любят посещать уроки, отвечать на вопросы, задавать вопросы учителю. Появилось желание выполнять задания, не только связанные с практической направленностью (ИЗО, музыка, труд), но и осваивать знания фактологической и теоретической направленности. У них появилась инициатива в процессе познания. Таким образом, анкетирование показало, что у данной группы преобладает высокий уровень познавательной активности и тяга к теоретико-абстрактным предметам, таким как математика.