Формирование метапредметных умений у студентов в процессе обучения народно-сценическому танцу

ВКР в которой рассмотрены факторы формирования социально-психологического климата в компании, проведен анализ влияния группового поведения на социально-психологический климат, дана краткая характеристика организации, было произведено исследование существующего социально-психологического климата и оценка факторов его формирования, была проведена разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
560 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в мире, который достаточно сложен для понимания людей. В нем существует множество профессий, сфер деятельности, научных теорий, практик, мнений, открытий и знаний. Для того, чтобы в них разбираться, недостаточно тех отдельных и разрозненных дисциплин, которые мы изучаем в школах и высших учебных заведениях. Важным решением является выделение людьми, получающими образование связей между ними (дисциплинами). Тем не менее, в настоящее время ситуация изменяется в связи с внедрением требования к образовательным учреждениям междисциплинарного и метапредметного подхода в обучении и их результатам.
Также, в настоящее время происходит изменение сознания современного общества и постепенная утрата культурных традиций, знаний о национальных особенностях и исторических предпосылках развития разных видов искусств, в том числе хореографии. Современная хореографическая культура подвергается непрерывному процессу развития и изменения ее компонентов. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ6
1.1.Народно-сценический танец и особенности его преподавания6
1.2.Сущность понятия метапредметные умения в обучении народно-сценическому танцу17
1.3.Способы диагностики метапредметных умений в хореографии26
Выводы по 1 главе.31
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ34
2.1. Организация эксперимента34
2.2. Модель формирования метапредметных умений в процессе обучения народно-сценическому танцу.40
2.3. Результаты исследования эффективности модели формирования метапредметных умений52
Выводы по 2 главе.58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ60
Словарь терминов64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Volcovscaia M. Роль метапредметного подхода в современном образовании //Eficientizarea învăţământului–vector al politicilor educaţionale moderne. – 2014. – С. 200-203.]Аксенова Н. И. "Метапредметное содержание образовательных стандартов" [Текст] / Н. И. Аксенова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 104-107.
Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987. - С. 208.
Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности / Проблемы способностей. М.: Педагогика, 1961. - С. 327-328.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Избр. псих, труды. В 2-х томах. T.l. -М.: Педагогика, 1980.- С. 232.
Андреев В.И Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: ЦИТ, 2000 – 608с.
Аниссимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2006. – 574с.
Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и развитие творчества учителей. / Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. - С. 365-378.
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективностипедагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. - С. 216.
Базарова Н. П. Классический танец. Учебное пособие //СПб.:«Планета музыки. – 2017.
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца //Л.: искусство. – 1983. – Т. 2.
Балкова И.А. "Программа развития универсальных учебных действий - структурный элемент содержательной части ФГОС СОО" - Кемерово 2014
Бахрушин Ю. А. История русского балета. – Сов. Россия, 1965.
Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширяев А.В."Основы характерного танца" Ленинград, Москва 1939 г.
Бриске И. Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие //Челябинск. – 2007.
В.А. Штофф Методология научного познания 1978 с.19
Ваганова А. Я. Основы классического танца. – Лань, 2007.
Вартофский М. Модели: репрезентация и научное понимани

Метапредметные результаты предполагают освоение студентами универсальных способов деятельности или универсальных учебных действий, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Овладение системой универсальных учебных действий является необходимой основой всего последующего развития индивидуума. Это действия, обеспечивающие самостоятельную, субъектную позицию обучаемого в ходе его образования в течение всей жизни.
В нашем исследовании мы рассматриваем предметные, метапредметные результаты и универсальные учебные действия трех видов в контексте обучения хореографии и в дальнейшем народно-сценического танца.