Формирование помехоустойчивости у спортсменов, занимающихся каратэ киокусинкай

В Магистерской диссертации изучены особенности психорегуляции и тревожности у спортсменов; определены основные помехи и способы их оптимизации.
Author image
Anya
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
630 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Киокусинкай каратэ является одной из самых жестких разновидностей каратэ, где поединки проводятся в полный контакт, а у спортсменов достигших восемнадцатилетнего возраста и вовсе отсутствует защитное снаряжение, поэтому тренировочно-соревновательная практика сопровождается влиянием на спортсменов разородных помех как внутреннего, так и внешнего проявления. Воздействование помех на каратистов проистекает через воздействие на психическую область. Подобные нагрузки могут сформировать чрезмерную психическую напряженность, раннее психическое изматывание, снижению работоспособности и, в конечном счете, негативно воздействовать на спортивной результативности.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы исследования формирования помехоустойчивости у спортсменов, занимающихся каратэ киокусинкай5
1.1. Психологическая подготовленность в спорте 5
1.2. Помехоустойчивость и ее значение в спортивной деятельности 19
1.3. Характеристика вида спорта «Киокусинкай» 24
Заключение по I главе 33
Глава II. Методы и организация исследования 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 36
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 38
3.1. Оценка результатов психодиагностики спортсменов, занимающихся киокусинкай каратэ 38
3.2. Экспериментальная методика формирования помехоустойчивости у спортсменов, занимающихся киокусинкай каратэ 43
3.3.Результаты исследования за период эксперимента 49
Выводы 53
Список литературы 54
Приложения

Список литературы
1. Программа развития вида спорта "киокусинкай" в Российской Федерации до 2020 года /Режим доступа: httр://аkr.rsbi.ru/ (дата обращения 07.12.2020). – Текст: электронный.
2. Федеральный стандарт спортивной подготовки по киокусинкай (в ред. Приказа Минспорта РФ от 16.02.2015 N 2015). – URL: HYPERLINK "https://drive.google.com/file/d/0Bw_kNHtKm1a9VV9MRTJhTHhXMFk/view" httрs://drivе.gооglе.соm/filе/d/0Bw_kNHtKm1а9VV9MRTJhTHhХMFk/viеw (дата обращения 05.12.2020). – Текст : электронный.
3. Ахатов, А.М. Психологическая подготовка спортсменов. Учебно-методическое пособие/ Сост. А.М.Ахатов, И.В.Работин.-КамГАФКСиТ, 2008 – 56с. (дата обращения: 26.12.2020)
.4. Ахметов, Р.С. Психологические особенности подготовки спортсменов. / Р.С. Ахметов // Эпоха науки. – 2016. – С. 106-110.
5. Байдыченко, Т.В. Особенности психомоторных способностей для совершенствования технической подготовленности спортсменов - стрелков из лука / Т.В. Байдыченко, И.П. Лисенко // Спортивный психолог. – 2013. №1(28). – С. 22-27.
6. Бабушкин, Г.Д. Психолого-педагогические методики в структуре подготовки спортсменов / Г.Д. Бабушкин, Б.П.Яковлев. – Омск: изд-во СибГУФК, 2015. – 228 с.
7. Бабушкин, Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом: учеб. пособие / Г.Д. Бабушкин. - Омск: Изд-во СбГУФК, 2012. -328 с.
8. Багадирова, С.К. Основы психорегуляции в спортивной деятельности: учебное пособие. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 198 с.
9. Барташ, В. А. Классификация, систематика и терминология спортивно-боевых единоборств : учеб.-метод. пособие / В. А. Барташ, А. С. Краевич, В. М. Счеснюк ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2014. – 176 с.- ISBN: 978-985-06-2463-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе (дата обращения: 22.12.2020)

Особенно остро стоит вопрос об определении требований к функциональной подготовке атлетов. Отсутствие однозначной зависимости между показателями двигательной активности и психофункциональными изменениями в организме не позволяет при определении требований к планированию подготовки исходить только из спортивных результатов [22].
В целом ряде исследований показано, что для эффективного управления тренировочным процессом обязательным является наличие сведений о состоянии основных систем организма атлета, а разработка системы контроля за состоянием организма является одной из центральных задач управления процессом тренировки. При этом, коррекция тренировочного процесса на отдельных этапах подготовки, правильный выбор средств психолого-педагогических воздействий на атлетов возможен лишь при наличии данных о состоянии атлета.