Подготовка студентов СПО к деятельности в профессиональной команде

В дипломной работе проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования; разработана программа подготовки студентов к деятельности в профессиональной команде.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
646 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших направлений совершенствования современного гуманитарного образования в современной педагогике является гуманизация. История и теория гуманизма, говорит о том, что понятия идей гуманизма постоянно переосмысливаются. Реализация свободы человека, в основных идеях гуманизма, трактовалась как доминирование личности над всем миром, как деятельность по созданию предметного мира, который поддается управлению и контролю.
Одними из основных результатов деятельности до сих пор выступали материальные ценности, а в современных условиях главной становится межличностная организация общения.
Поэтому не случайно сегодня все чаще речь идет не о действии, а о взаимодействии, не об активности, а интерактивности, и все большую ценность приобретает, наряду со знанием, рефлексия и понимание, позволяющие построить эффективные коммуникации.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПО К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЕ 6

1.1 Сущность командного подхода в профессиональном образовании 6

1.2 История использования командного метода 14

1.3 Возможные проблемы работы в команде 20

1.4 «Команда» в профессиональной деятельности имиджевого дизайнера 23

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ 26

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПО К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЕ. 28

2.1 Принципы подготовки к работе в профессиональной команде 28

2.2 Разработка программы подготовки студентов СПО к деятельности в профессиональной команде 32

2.2.1 Обзор существующих программ 32

2.2.2 Анализ предполагаемой аудитории 37

2.2.3 Программа подготовки студентов СПО к деятельности в профессиональной команде 44

2.3 Апробация разработанной программы на базе Академии «Локон» и оценка ее результативности. 54

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Eva Imania Eliasa. Increasing Values of Teamwork and Responsibility of The Students. Through Games: Integrating Education Character in Lectures. – Procedia Social and Behavioral Sciences 123, 2014. – P. 196–203.

2. Walton M. The Deming Management Method / Mary Walton. – New York: Dodd Head, 1986. – P. 56.

3. Scholters P.R. The Team Handbook. How to use Teams to Improve Quality / Peter R. Scholters. – New York, 1986. – 360 p.

4. Renee-Pascale Laberge. Teamwork in Crossdisciplinarity. – Procedia – Social and Behavioral Sciences 106, 2013. – P. 2566–2574.

5. Катценбах Дж., Смит Д.К. Командный подход. Создание высокоэффективной организации. М.: Альпина Паблишер, 2013.

6. Брэддик У. Менеджмент в организации / У. Брэддик. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 343 с.

7. Джексон, Г.К.–мл. Американский менеджмент на пороге ХХI века / Грейсон Джексон К. младший, О’ Делл Карл ; пер. с англ.—М.: Экономика, 1992.—113 с. Дьюи, 

8. Марков Г.Н. Команда / Г.Н. Марков. – СПб., 1996. – 50 с.

9. Базаров Т. Управленческие команды / Т. Базаров, Н. Рыбкин, Т. Пыркова // Консультант директора. – 1998. – Т. 62, № 2. – С. 17–24.

10. Суслопаров С.В. Технологии работы с персоналом в компании / С.В. Суслопаров, И.В. Телеусова // Технологии работы с персоналом в компании: материалы конф., 9–10 апреля 2002 года, Казань. – Казань, 2002.

11. Радаев В.В. Четыре способа утверждения авторитета внутри фирмы / В.В. Радаев // Социологический журнал. – 1994. – № 2. – С. 149–157.

12. Резник С. Команда менеджера / С. Резник // ЭКО. – 1997. – № 3. – С. 182–195.

13. Яккока Л. Карьера менеджера / Л. Яккока. – Минск, 1996. – 78 с.

14. Безрукова В.С. Педагогика профтехобразования. Педагогический процесс в профтехучилище: текст лекций / В.С. Безрукова; СИПИ. – Свердловск, 1990. – 171 с.

15. Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики / Ф. Ф. Королев, Т. В. Корнейчик, З. И. Равкин. – М.: Академия пед. наук РСФСР, 1961. – 436 с.

16. Равкин З.И. Методы обучения в школе РСФСР (20 годы) / З. И.Равкин // Народное образование. – 1967. – № 1–2.

17. Равкин З.И. Советская школа в период восстановления народного хозяйства. 1921–1925 / З.И. Равкин. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1959. – 276 с.

18. Степашко Л.А. Проблема активности и самостоятельности учащихся в советской дидактике (1917–1931 гг.): учеб. пособие / Л.А. Степашко. – Хабаровск, 1975.

19. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1986. – 795 с.

20. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления / Е.Е. Вендров. – М.: Экономика, 1969. –159 с.

21. Вайсман Р.С. Эффективность деятельности группы и межличностные взаимоотношения / Р.С. Вайсман, Е.Л. Птичкина // Новые исследования в психологии. – Т. 18, № 1. – С. 7–11.

22. МакаренкоА.С.Собраниесочиненийв4томах/А.С.Макаренко.-М.:Правда, 1987.  - 2208 с.

23. Степашко Л.А. Вопросы активизации учебной деятельности школьников в советской дидактике 1917–1931 гг. / Л.А. Степашко. – М., 1966.

24. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: книга для учителя / Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

25. Иванов В.Г. Коллектив и личность / В.Г. Иванов. – Л.: ЛГУ, 1971. – 120 с.

Лидер-организатор. Его главное отличие в том, что нужды коллектива он воспринимает как свои собственные и соответствующим образом активно действует. Умеет убеждать, склонен поощрять, а если необходимо выразить свое неодобрение, то делает это, не задевая чужого личного достоинства. За ним идут, зная, что он не станет предлагать пустое дело.
Лидер-творец. Привлекает к себе, прежде всего, способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми и даже опасными. Он не командует, а лишь приглашает к обсуждению проблемы или путей решения задачи, может поставить ее так, что она заинтересует и привлечет подчиненных.