Роль внеклассной работы в формировании познавательного интереса

В курсовой работе изучена сущность характеристики познавательного интереса; определен уровень познавательного интереса младших школьников.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
521 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
?В данный период времени достаточно сильно увеличивает значимость математики, а также математическое образование будет получать особенную важность, довольно хорошей математической подготовкой, что нужна абсолютно всем без исключения выпускникам школы.
При этом, тем ученикам, что будут проявлять выраженный интерес к данному предмету, необходимо представлять дополнительные возможности, что будут помогать в результате их математическому решению.
Мы полагаем, что сформированность познавательного интереса является итогом не только лишь преподаванием, однако также и воспитательной деятельности, либо же трудность проблемы заключается в формировании условий для того, чтобы закрепить интерес к познанию в достаточно устойчивое личностное образование.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ  ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ  В  ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1. Сущностная характеристика познавательного интереса 5

1.2. Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса 10

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 16

2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОЛИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ   В  ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17

2.1. Определение уровня познавательного интереса у младших школьников 18

2.2. Внеклассная работа, направленная на повышение познавательного интереса младших школьников 21

2.3. Динамика познавательного интереса младших школьников 29

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ?Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
Анохина, О. Е. Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира / О. Е. Анохина // Начальная школа. – 2012. – № 12. – С. 53–55.
Арутюнян, Е.В. Занимательная математика: Книга для учащихся, учителей и родителей: 1 - 5 класс / Е.В. Арутюнян. - М.: ВАКО, 2013. - 198с.
Баврин, И.И. Занимательные задачи по математике / И.И. Баврин. - М.: Просвещение, 2014. - 126с.
Белкин, Е.Л. Управление познавательной деятельностью / Е.Л.Белкин. - Ярославль: ЯГПИ, 2015. - 165с.
Беляева, Л.А. Педагогические условия развития познавательной активности школьников в детских объединениях / Л.А. Беляева. - Томск: ТГПУ, 2016. - 187с.
Гребенкина, Л.К. Пути и средства повышения познавательной активности учащихся / Л.К. Гребенкина. - Рязань: РГПИ, 2016. - 149с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев М.: Просвещение, 2007. - 223с.
Зайцева, И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности / И. А.Зайцева. - Ноябрьск, 2005. – 29?c.
Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. - 509с.
Левенберг, Л.Ш. Активизация познавательной деятельности младших школьников / Л.Ш.Левенберг. - М.: Просвещение,2015. - 156с.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования : письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 ?Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования?
Муртазин, Г.М. Активизация познавательной деятельности учащихся / Г.М.Муртазин. - Уфа: БГУ, 2014. - 143с.
 

Процесс формирования познавательного интереса у учеников начальной школы во внеурочной деятельности станет достаточно результативным именно при соблюдении следующих условий: если познавательное развитие будет организовано в определенной последовательности, а так же будет следовать определенным методическим требованиям, познавательный аспект будет выделен в процессе воспитательной работы, у обучающихся в процессе воспитательной работы будут сформированы навыки самообразования, полученные знания будут применяться обучающимися на практике.