Совершенствование системы мотивации персонала организации (на примере ОАО «Магнит»).

Дипломная работа в которой исследованы основные подходы к мотивации профессиональной деятельности с точки зрения представителей психологической, социологической и управленческой наук, исследована социально-экономическая сущность мотивации, механизмы мотивации персонала в предпринимательской деятельности на основе научных трудов и практического опыта классического менеджмента и современных разработок в области мотивации персонала
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2022
Объем файла
546 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Преобразования, проводимые сегодня в нашей стране направлены, главным образом, на формирование не просто рыночной экономики, а на формирование, прежде всего, ее социальной ориентации. В этой связи приоритетным становится обеспечение права человека на достойный труд, на постоянный рост качества жизни на основе повышения эффективности экономики. Обеспечение усиления мотивации трудовой деятельности, является при этом наиважнейшей из задач, поскольку от эффективности системы мотивации и стимулирования трудовой активности людей зависит прежде всего эффективность деятельности работника, которая в итоге положительно сказывается на конечных результатах производственной деятельности той организации, где он трудится.
Понимание мотивации трудовой деятельности работника на сегодняшний день является основой полноценного управления организацией. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                    3 

1   Теоретические аспекты мотивации персонала                                    7

1.1 Понятие мотивации: сущность и содержание. Основные теории

мотивации                                                                                            7                   

1.2 Основы выбора и реализации стратегии мотивации персонала 

организации                                                                                        20

2 Общая характеристика и система мотивации персонала ОАО

«Магнит»                                                                                             33

2.1 Основная деятельность и структура персонала ОАО «Магнит»              33                                                                      

2.2 Анализ мотивационной структуры и системы мотивации персонала  

ОАО  «Магнит»                                                                                     41   

3 Основные проблемы и пути совершенствования мотивации 

персонала ОАО «Магнит»                                                                  72

Заключение                                                                                               96

Список использованных источников                                                      100

Приложения                                                                                             106

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные акты
Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.1993) (ред. от 30.12.2008).
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ (ред. 07.11.2011).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11. 1994 № 51 – ФЗ (ред. от 30.11.2011). Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01. 1996 № 14 – ФЗ (ред. от 19.10.2011).
Закон Российской Федерации ?О коллективных договорах и соглашениях? (с изменениями, внесенными Федеральным законом ?О внесении изменений и дополнений в Закон РФ ?О коллективных договорах и соглашениях? от 24.11. 1995 № 176 – ФЗ и Федеральным законом ?О внесении изменений и дополнений в Закон РФ ?О коллективных договорах и соглашениях? от 1.05.1999 № 93 – ФЗ).
Федеральный закон Российской Федерации от 22 ноября?2011 г. ?О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров? N 334-ФЗ // Российская газета. 26 ноября 2011 года.
Научные, научно-методические и учебные издания
Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента.- СПб.: БХВ – Петербург, 2012.
Армстронг М., Бэрон А. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии.- М.: Альпина Паблишер, 2014.
Барышева А., Киктева Е. Мотивация.- СПб.: Питер, 2014.
Безлепкин М. Влияние организационной культуры на инновационную активность персонала.- М.: Дашков и Ко, 2011.
Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Методики. Практика.- М.: Альпина Паблишер, 2011.
Бэкингем М., Клифтон Д. Добейся максимума. Сильные стороны сотрудников на службе бизнеса.- М.: Альпина Паблишер, 2014.
Ветлужских Е. Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI.- М.: Альпина Паблишер, 2013.
Борисов А.В. Большой экономический словарь.- М.: Книжный мир, 2010.
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности.- М.: Инфра – М, 2011.

Общеизвестно, что развитие мотивации повышает эффективность работы не в меньшей степени, чем, например, технологическое перевооружение и финансовое управление. Известны примеры, когда грамотная система применения материальных и моральных стимулов позволяла компании стать лидером без применения передовых технологий. Однако существующие в компании различные проблемы мотивации персонала могут сказаться на всех областях ее деятельности.
В ОАО «Магнит» существует ряд проблем, связанных с мотивацией персонала. Одна из наиболее важных  это нарушение эффективности работы. Нарушение эффективности проявляется, прежде всего, в падении производительности труда работников. При низкой мотивации некоторых работников, например, упаковщиков, фасовщиков и пр. (заработная плата которых отстает от средней заработной платы в ОАО «Магнит» практически в 2 раза) наблюдается снижение производительности. Работники вышеназванных специальностей не проявляют активности в работе, неохотно и неторопливо занимаются раскладкой товара, упаковкой. Иногда позволяют себе работать с браком (испорченные упаковки) и допускать ошибки в работе из-за невнимательности. В результате накапливаются жалобы посетителей  магазинов ОАО «Магнит» и, в конечном итоге, страдает имидж компании, а на работников приходится накладывать штрафы.