Использование методики Марии Монтессори в рамках коммуникативного подхода к изучению английского язака
Введение
В современном мире наблюдается повышение значимости английского языка как средства общения. Изменения в общественных отношениях и средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их коммуникативной подготовки. Перед учителями иностранного языка стоит задача сформировать такую личность, которая сможет принимать участие в межкультурной коммуникации. Реализация данной задачи может быть возможна при использовании коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что для работы с младшими школьниками требуется специальная подготовка, т.к. умение грамотно обучать иноязычному общению детей, которые еще не полностью владеют коммуникативными умениями на родном языке, является достаточно сложной задачей. Зачастую у учащихся наблюдается недостаточный уровень владения иноязычными коммуникативными навыками. Следовательно, учителям следует отбирать такие формы, методы
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы использования методики Марии Монтессори в рамках коммуникативного подхода к изучению английского языка5
1.1. Психологические особенности учащихся начальной школы5
1.2. Методологические основы использования коммуникативного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе10
1.2.1 Принцип функциональности19
1.2.2 Принцип индивидуализации20
1.2.3 Принцип речемыслительной активности21
1.2.4 Принцип новизны22
1.2.5 Принцип ситуативности23
1.3. Особенности использования методики Марии Монтессори в рамках коммуникативного подхода в процессе изучения иностранного языка в начальной школе24
Выводы по первой главе29
Глава 2. Практические аспекты использования методики Марии Монтессори в рамках коммуникативного подхода к изучению английского языка30
2.1. Система заданий и упражнений, направленных на развитие иноязычных речевых умений на основе методики Марии Монтессори в рамках коммуникативного подхода30
2.2 Диагностика эффективности использования методики Марии Монтессори в процессе изучения английского языка38
Выводы по второй главе44
Заключение46
Список литературы48
Приложения53
Список литературы
Алексеева Н.В. Педагогическая система Марии Монтессори / Н. В. Алексеева // Исследование различных направлений современной науки: Материалы XXI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 24 апреля 2017 года. – Москва: Научный центр «Олимп», 2017. – С. 371–372.
Андреенко Т. Н. Раннее обучение иностранному языку в фокусе теории свободного воспитания Марии Монтессори / Т. Н. Андреенко // Актуальные вопросы романо-германской филологии и лингводидактики. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. – С. 82-85.
Ариян М.А. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учебное пособие / М. А. Ариян, А. Н. Шамов. - 3-е издание, стер. - Москва: Флинта: Наука, 2017. – 219, (1) с.
Ахмедова М.Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению / М.Х. Ахмедова // Молодой ученый. 2014. - №3. – С.819-821.БанарцеваА.В. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки. 2017. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-1 (дата обращения: 02.02.2022).
Балина Л.Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 531–535.
Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе / И.Л. Бим. – М., 1988.
Богданова О.С. Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в схемах и комментариях: текст лекций /Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В. П. Астафьева. (Электронный ресурс) URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32683590 (дата обращения: 02.04.21)
Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018.– 104
образовательного стандарта начального общего образования, еще несколько лет назад, некоторые педагоги до сих пор не видят разницы между стандартами первого и второго поколения, а также предпочитают авторитарный стиль взаимодействия с воспитанниками, не желая принимать позицию сотрудничества.
4.Фрагментарное использование или отсутствие современных педагогических технологий в качестве совокупности, специального набора форм, методов, способов, приемов обучения, требующих системного использования в образовательном процессе. Шаблонность и изолированность учащихся друг от друга в таком образовательном процессе, отсутствие самостоятельности и пассивность никак не могут способствовать коммуникативному обучению и повышению их мотивации.