Коррекция самооценки у детей младшего школьного возраста посредством тренинговых игр

ВКР в которой проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме коррекции самооценки у младших школьников, проведено диагностическое исследование особенностей самооценки у детей младшего школьного возраста, разработан комплекс тренинговых игр, способствующих коррекции самооценки у детей младшего школьного возраста, экспериментальным путем обоснована эффективность комплекса тренинговых игр в коррекции самооценки у младших школьников.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2022
Объем файла
362 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В соответствии с ФГОС перед школой стоит задача сформировать самостоятельную, инициативную личность с активной жизненной позицией. Предполагается становление ученика в роли субъекта учебной деятельности, что несомненно невозможно без формирования у него адекватной самооценки, которая в свою очередь является основоположником фундамента для самопознания и самообразования.
В период младшего школьного возраста в детях закладываются основы для объективной и адекватной самооценки. Поэтому, этот период без сомнения можно назвать основным периодом осознания и принятия самого себя.
Самооценка оказывает влияние на успешность ребенка, на эмоциональное благополучие и его развитие в целом. Но нередко случается так, что посредством внешних или внутренних факторов влияния у ребенка складывается завышенная или напротив заниженная самооценка, которую необходимо выявить на ее зачатках и скорректировать до оптимального адекватного уровня самооценки.
 

Оглавление

КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГОВЫХ ИГР 1

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения коррекции самооценки у младших школьников посредством тренинговых игр 6

1.1 Понятие, уровни и структура самооценки 6

1.2 Особенности коррекции самооценки у детей младшего школьного возраста 8

1.3 Тренинговые игры в коррекции самооценки младших школьников 10

Выводы по главе 1 16

Глава 2. Экспериментальное исследование коррекции самооценки у детей младшего школьного возраста посредством тренинговых игр 18

2.1 Диагностика начального уровня самооценки у детей младшего школьного возраста 18

2.2 Разработка и внедрение комплекса тренинговых игр, способствующих коррекции самооценки у детей младшего школьного возраста 27

2.3 Обоснование эффективности комплекса тренинговых игр в коррекции самооценки у детей младшего школьного возраста 39

Выводы по главе 2 49

Заключение 50

Список литературы 52

Приложение А 57

Приложение Б 60

Приложение В 61

Список литературы
Андреева М.Н. Организационно-педагогические задачи формирования самооценки младших школьников [Электронный ресурс] / М.Н. Андреева // Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки – 2007 г. – с. 214-217.
Бобченко Т.Г.??Психологические тренинги: основы тренинговой работы?: учебное пособие для вузов?/ Т.Г.?Бобченко.?– 2-е изд., перераб. и доп.?– Москва?: Издательство Юрайт, 2020 г.?– 132?с.
Богачкина Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость. / Сиренко Р.Н., Н.А. Богачкина. – Ярославль: Академия развития, 2007 г. – 224 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте, Москва : Издательство Педагогика, 2012 г. – 512 с.
Большакова Т. Общение и духовное становление личности школьника [Электронный ресурс] / Т. Большакова // Воспитательная работа в школе. – 2013 г. – с. 9-15. – Режим доступа : https://dlib.eastview.com/browse/doc/34809614
Бухарова И.С. Психология. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.С. Бухарова, М.В. Бывшева, Е.А. Царегородцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. –208 с.
Голованова, М. С. Изучение психологических особенностей младших школьников с целью создания атмосферы сотрудничества в начальных классах гимназии / М. С. Голованова // Психология обучения. — 2017. — № 7. — 97-101 с.
Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Педагогика индивидуальности. - 1-е изд. - Москва: Юрайт, 2022. - 77-79 с.
Диянова З.В.??Общая психология. Личность и мотивация. Практикум : учебное пособие для вузов?/ З.В.?Диянова Т.М.?Щеголева.?– 2-е изд., перераб. и доп.?– Москва : Издательство Юрайт, 2020 г. – 139?с.
Игровые приемы обучения: деловые игры [Электронный ресурс] // Педагогическая техника. – 2013. – №6. – 52-58 с. Режим доступа : https://studme.org/335264/pedagogika/igrovye_priemy_obuchenii
Ишмаметьева, Е. В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте / Е. В. Ишмаметьева // Начальная школа плюс До и После. – 2014. - № 6-7. – 16-19 с.

Цель экспериментальной работы: проверить, что внедрение комплекса тренинговых игр будет способствовать эффективной коррекции уровня самооценки у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Изучить, и проанализировать какие формы работы использовать при выборе тренинговых игр для работы с учениками;
2. Выделить критерии, по которым будет проводиться оценивание самооценки учащихся, и на основании полученных результатов впоследствии будет разрабатываться комплекс тренинговых игр для работы с самооценкой у детей младшего школьного возраста;
3. На формирующем этапе эксперимента разработать и реализовать комплекс тренинговых игр, направленных на коррекцию уровня самооценки у детей младшего школьного возраста.
4. На контрольном этапе эксперимента организовать проведение повторного исследования уровня самооценки.