Анализ развития творческих способностей дошкольников 4-5 лет.

Курсовая работа в которой исследована сущность и структура творческих способностей детей дошкольного возраста, изучены возрастные физиологические и психологические особенности дошкольников и их проявления в творческой деятельности детей, рассмотрены современные подходы к развитию творческих способностей дошкольников в процессе творческой деятельности, описано содержание, проанализированы результаты обучающего эксперимента
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.10.2022
Объем файла
570 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Изменения в общественно-экономической жизни России указывают на необходимость воспитания творческой личности, которая была бы способна быстро адаптироваться к новым условиям, быстро усваивать необходимые знания и умения. Необходимо не только давать детям знания детям, но и воспитывать самостоятельную личность с развитым творческим потенциалом, которая могла бы ориентироваться в новой ситуации и решать нестандартные задачи. Вопросы развития творческого потенциала, творческой инициативности приобретают в наши дни особое значение.
В начале XXI века не останавливается поиск эффективных методов и технологий воспитания и обучения. В наши дни происходят изменения в содержании дошкольного образования, в общем стиле и характере педагогического процесса. Это выражается в том, что педагоги все чаще отказываться от авторитарного стиля, жестко регламентированного обучения, принимают идеи гуманной психологии и гуманистической педагогики

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ 7

1.1. Основные характеристики понятия «творческие способности» 7

1.2. Физиологические особенности дошкольников и их психология в творческой деятельности детей 12

1.3.Современные подходы к развитию творческих способностей дошкольников в процессе творческой деятельности 17

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 23

2.1. Подготовка и проведение исследования 23

2.2. Результаты констатирующего этапа 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимова Л.И. Наброски и зарисовки на уроках изобразительного искусства. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/600561/, свободный.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 2014. – 374 с.
3. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание (1922) / Сост. Н.Н. Фомина. – М.: Карапуз, 2019. – 312 с.
4. Барышева Т.А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей. – СПб.: СПГУТД, 2016. – 268 с.
5. Бернс Р. Стадии личностного развития в концепции Э. Эриксона // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Сост. и ред. Г.В. Бурменская. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2015. – С. 630–651. 
6. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. – 2015. – Т. 16. – № 5 – С. 49–58.
7. Вергелес Г.И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии // Известия Российского государственного педагогического университет им. А.И. Герцена. – 2019. – № 100. – С. 7–18. 
8. Вергелес Г.И., Раев А.И. Творческие способности как предмет психолого-педагогического исследования // Младший школьник: формирование и развитие его личности: Сб. науч. тр. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 3–9. 
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Мышление и речь: Авторский сборник. – М.: АСТ, 2019. – С. 467–565. 
10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Союз, 2016. – 224 с.
11. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2018. – С. 208–547.

В дошкольном возрасте наиболее легко и естественно творческие способности развиваются через полное подражание. Дети подражают родителям, другим значимым взрослым. В подражании моделируется поведение «обобщенного взрослого» (как представителя пола, профессии и др.), которое осуществляется в сюжетно-ролевой игре. 
Как указывалось выше, развитие «первичной» творческих способностей наступает в 3 – 5 лет. В этом возрасте знания ребенка еще ограничены, социальный опыт беден. В связи с этим у ребенка появляется потребность в компенсации этих недостатков через творческое подражание взрослому. Подражая, ребенок стремится к самостоятельной деятельности, похожей на взрослую деятельность. Более творческим подражание становится в среднем дошкольном и младшем школьном возрасте (этап творческого подражания).