Возможность развития у студентов навыков работы в команде, путем развития soft skills
Введение.
Что такое мягкие навыки», «Коммуникативные навыки», «Управленческие навыки», «Самоорганизационные навыки», «Мыслительные навыки», «Эмоциональные компетенции». Программа может быть дополнена иными раздела, соответствующими актуальным изменениям требований рынка труда к спектру необходимых компетенций.
Целевая аудитория: настоящая программа рассчитана на студентов СПО, имеющих активную позицию, стремящихся к саморазвитию.
Цель программы – создание условий для развития ключевых компетенций, необходимых для профессиональной и личностной самореализации и деятельности в профессиональной команде. Формирование у учащихся потребности к саморазвитию и совершенствованию «гибких» компетенций.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
Дать представление о надпрофессиональных компетенциях (soft-skills), востребованных на современном рынке труда;
Дать представление об основных принципах развития надпрофессиональных компетенций (soft-skills)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПО К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЕ
1.1 Сущность командного подхода в профессиональном образовании
1.2 История использования командного метода
1.3 Возможные проблемы работы в команде
«Команда» в профессиональной деятельности имиджевого дизайнера
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПО К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЕ.
2.1 Принципы подготовки к работе в профессиональной команде
2 Разработка программы подготовки студентов СПО к деятельности в профессиональной команде
2.2.1 Обзор существующих программ
2.2.2 Анализ предполагаемой аудитории
2.2.3 Программа подготовки студентов СПО к деятельности в профессиональной команде
2.3 Апробация разработанной программы и оценка ее результативности
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Базаров Т. Управленческие команды / Т. Базаров, Н. Рыбкин, Т. Пыркова // Консультант директора. – 1998. – Т. 62, № 2. – С. 17–24.Безрукова В.С. Педагогика профтехобразования. Педагогический процесс в профтехучилище: текст лекций / В.С. Безрукова; СИПИ. – Свердловск, 1990. – 171 с.Бойетт Дж.Г., Бойетт Дж.Т. Путеводитель по царству мудрости: Лучшие идеи мастеров управленияБрэддик У. Менеджмент в организации / У. Брэддик. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 343 с.Вайсман Р.С. Эффективность деятельности группы и межличностные взаимоотношения / Р.С. Вайсман, Е.Л. Птичкина // Новые исследования в психологии. – Т. 18, № 1. – С. 7–11.Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления / Е.Е. Вендров. – М.: Экономика, 1969. –159 с.Горчакова В. Г. Имидж: розыгрыш или код доступа? - Феникс, 2011. - 256 с.Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность: [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Горчакова Валентина Григорьевна. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 279 с. - ISBN 978-5-238-01930-7.Джексон, Г.К.–мл. Американский менеджмент на пороге ХХI века / Грейсон Джексон К. младший, О’ Делл Карл; пер. с англ.—М.: Экономика, 1992.—113 с. Дьюи,
Иванов В.Г. Коллектив и личность / В.Г. Иванов. – Л.: ЛГУ, 1971. – 120 с.Игебаева Ф.А. Нравственность как ценностное выражение управленческой деятельности. В сборнике: Образование без границ -2014. Materiały X międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. 2014.- С. 88-90. Игебаева Ф.А. О роли лидера в управлении организацией. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 280-282.Игебаева Ф.А. Этические основы деятельности современного делового человека. В сборнике Современный мир: экономика, история, образование, культура. Сборник научных трудов. Уфа. 2009.- С.110-113.Ихер К.М., Голубовская А.С., Высоцкая Э.Г. Создание условий для развития предпринимательских компетенций и soft skills в системе среднего профессионального образования // Soft skills – предпринимательские компетенции – инновационной экономике региона». - Улья
По сравнению с преимуществами командной работы, трудности, которые возникают в процессе формирования и функционировании команды – тема слабо изученная.
Исследователи определили следующие итоги во избежание недочётов в командной форме организации труда:
- так как у всех участников есть индивидуальные цели, помимо общих, то их необходимо четко обговаривать, для того, чтобы личные задачи гармонировали с совместными;
- в команде необходимо равномерно разделить задачи, чтобы у людей не возникло ощущения, что кому-то приходится выполнять больше работы;
- функциональные обязанности членов команды должны быть разными, в противном случае, в их деятельности вероятно появление конкуренции. И тогда задача лидера - минимизировать