Психолого-педагогическая коррекция дезадаптации младших школьников в образовательном учреждении

В дипломной работе проанализирована психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме; изучена дезадаптация в развитии личности как психолого-педагогической проблемы.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2022
Объем файла
586 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время, в современных условиях актуальность работы заключается в том, что у значительной части младших школьников существует проблема школьной дезадаптации, которая проявляется в нарушениях успеваемости, поведении и межличностных взаимодействий.
Адаптация школьников к условиям учебной деятельности во многом связана с другими проблемами образования. За последнее время произошла смена преобладающих акцентов в понимании главенствующих факторов дезадаптации: высоко оценивая значимость фактора психологического, проявляющегося в особенностях психофизического развития детей, учёные ведущее значение придают социо-психологическому фактору. Это связано с резким усложнением социального портрета общества, расслоением социальной структуры, сменой главных жизненных ориентиров общества в целом и отдельных индивидуумов в частности.
 

Содержание 

Введение 3

1 Теоретические основы проблемы дезадаптации младших школьников в образовательном учреждении и её психолого - педагогической коррекции 6

1.1 Дезадаптация в развитии личности как психолого-педагогическая проблема 6

1.2 Проявление дезадаптации у детей младшего школьного возраста 10

1.3 Особенности психолого - педагогической коррекции дезадаптации у младших школьников в образовательном учреждении 15

Выводы 22

2 Психолого-педагогическая коррекция дезадаптации младших школьников в образовательном учреждении 23

2.1 Особенности коррекции дезадапации младших школьников в процессе реализации программы ФГОС НОО 23

2.2 Организация и анализ результатов педагогического исследования уровня дезадаптации младших школьников 26

2.3 Программа психолого-педагогической коррекции дезадаптации младших школьников в образовательном учреждении 30

Выводы 37

Заключение 39

Список использованных источников 41

Приложение А 43

Приложение Б 45

Приложение В 47

Приложение Г 52

Список использованных источников

1.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. – М., Просвещение, 1968. – 464 с.
2.Беличева С. А. Этот "опасный" возраст, - М.: Знание, 1982. - 94с «Диагностика школьной дезадаптации». Научно-методическое пособие для учителей нач. классов и школьных психологов–М.: Ред.-изд. Центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993, с. б–18.
3.Блонский, П. П. Психология младшего школьника: П. П. Блонский - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Модэк, 2011. - 632с.
4.Белкин А. С. Внимание - ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников, - Свердловск, Среднеуральск. кн. Изд-во, 1981. - 128с.
5.Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1997. — 298 с.
6.Кочегаров, А. С. Психолого-педагогические технологии преодоления школьной дезадаптации / А. С. Кочегаров. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 620-625.
7.Молодцова Т. Д. Психолого-пендагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации.1997.
8. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст/ «Питер». 2009.– С.192.
9. Психология человека: учеб. -метод. комплекс / Т. Ю. Артюхова, Н. В. Басалаева, Т. В. Шелкунова. – Красноярск: Сибирский федеральный универсиет, 2013. – 139с.
10.Причинно-следственная систематизация причин школьной дезадаптации как основа комплексного подхода к ее предупреждению [Текст]: [По данным медико-психол.-пед. исслед.] / Н. В. Белякова // Наука образования. - Омск, 1999. - Вып.17. - С. 79-85.
11.Фурманов И. А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. Минск, 1996. Т. Д. Молодцова, О. А. Самойленко.
 

В начале школьного образования первоначальный непосредственный интерес многих детей к школе и урокам снижается. Ребёнок начинает говорить, что он в школе, но его активно интересуют все остальные виды деятельности и интересы. Они будут рады, если им не придётся выполнять домашнее задание. Время от времени они хотят оставаться дома и брать уроки.