Пути формирования готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи
Введение
Подготовка ребенка к школьному периоду считается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и обучения, и от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в следующие годы, его отношение к школе, учению и жизненное благополучие в целом. Ведь уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи - чтением и письмом.
На современном этапе, исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии в силу множества пагубных биологических и социальных причин. Распространенным речевым расстройством среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР 6
1.1. Определение понятия «готовность к обучению грамоте» 6
1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
1.3. Особенности готовности к обучению грамоте дошкольников с ОНР 16
Глава 2. Исследование готовности к обучению грамоте дошкольников с ОНР 20
2.1. Цель, задачи, методы, организация исследования и характеристика детей экспериментальной группы 20
2.2 Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента 23
Глава 3. Особенности предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с общим недоразвитием речи. 24
3.1. Результаты исследования состояния речевых предпосылок, лежащих в основе подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР 24
3.2 Результаты исследования состояния неречевых предпосылок, лежащих в основе подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР 64
Глава 4. Методические рекомендации к проведению дифференцированной логопедической работы по формированию готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. 77
4.1. Цель, основные этапы и направления работы по формированию готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. 77
4.2. Дифференциальный подход и особенности работы для детей со средним и низким уровнями готовности к обучению грамоте 80
Заключение 96
Не найдено
Особенности детей с ОНР позволяют отнести их к группе риска, что определяет необходимость формирования готовности к обучению грамоте. Таким образом, актуальность обусловлена увеличивающимся числом детей с различными недостатками речевого развития, что делает проблему их подготовки к обучению грамоте особо актуальной, поскольку нарушения речевых и неречевых психических функций влекут за собой нарушения чтения и письма – дислексии и дисграфии, и снижают общую способность к благополучному школьному обучению.