Пути формирования готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи

В дипломной работе рассмотрена клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР; изучены особенности предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
343 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Подготовка ребенка к школьному периоду считается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и обучения, и от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в следующие годы, его отношение к школе, учению и жизненное благополучие в целом. Ведь уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи - чтением и письмом.
На современном этапе, исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии в силу множества пагубных биологических и социальных причин. Распространенным речевым расстройством среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи.
 

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы изучения готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР 6

1.1. Определение понятия «готовность к обучению грамоте» 6

1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 

1.3. Особенности готовности к обучению грамоте дошкольников с ОНР 16

Глава 2. Исследование готовности к обучению грамоте дошкольников с ОНР 20

2.1. Цель, задачи, методы, организация исследования и характеристика детей экспериментальной группы 20

2.2 Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента 23

Глава 3. Особенности предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с общим недоразвитием речи. 24

3.1. Результаты исследования состояния речевых предпосылок, лежащих в основе подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР 24

3.2 Результаты исследования состояния неречевых предпосылок, лежащих в основе подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР 64

Глава 4. Методические рекомендации к проведению дифференцированной логопедической работы по формированию готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. 77

4.1. Цель, основные этапы и направления работы по формированию готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. 77

4.2. Дифференциальный подход и особенности работы для детей со средним и низким уровнями готовности к обучению грамоте 80

Заключение 96

Не найдено

Особенности детей с ОНР позволяют отнести их к группе риска, что определяет необходимость формирования готовности к обучению грамоте. Таким образом, актуальность обусловлена увеличивающимся числом детей с различными недостатками речевого развития, что делает проблему их подготовки к обучению грамоте особо актуальной, поскольку нарушения речевых и неречевых психических функций влекут за собой нарушения чтения и письма – дислексии и дисграфии, и снижают общую способность к благополучному школьному обучению.