Формирования навыков самообслуживания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

ВКР в которой изучены и проанализированы теоретические аспекты формирования навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями, выявлен уровень сформированности навыков самообслуживания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
533 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями составляют самую многочисленную категорию детей с ограниченными возможностями здоровья. Главное для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями – максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения и воспитания, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в обществе.
Актуальность исследования обусловлена тем, что реализуется право на получение образования обучающимися с ограниченными интеллектуальными возможностями, в связи с этим выпущен единый Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными интеллектуальными возможностями, требующий совершенствования методической работы, направленной на развитие навыков самообслуживания у данной категории детей, поскольку уровень 

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 
1.1 Понятие «навыки самообслуживания»
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями
1.3 Особенности формирования навыков самообслуживания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
2 ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
2.1 Изучение навыков самообслуживания у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития. Констатирующий эксперимент
2.2 Коррекционная работа по развитию навыков самообслуживания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
2.3 Динамика формирования навыков самообслуживания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Контрольный эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Боброва, В.В. Проблемы формирования и развития социальных навыков у детей младшего школьного возраста с тяжелой степенью нарушения интеллекта / В.В. Боброва, Н.В. – Чебоксары: ЦНС «Интер-актив плюс», 2016. – С. 327-329.
Бронников, В.А. Обучение социально-бытовым навыкам детей с тяжелыми психоневрологическими заболеваниями : метод, указания / В.А. Бронников, А.А. Наумов. – Березники: Сфера, 2002. – 48 с.
Брайтман, А. Д. Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам / А. Д. Брайтман, Б. Л. Бейкер – М. : Теревинф, 2000. – 320 с.
Браженкова И. М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / И. М. Бражнокова. – М. : Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2007. – 181 с.
Ветлугина, В. П. Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта / В. П. Ветлугина // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 188-191.
Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М. : Просвещение, 1973. – 176 с.
Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения : сб. ст. / Л.С. Выготский. – М. : Л.: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1935. – 133 с.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский. – М.: «Проспект», 2000. – 584 с.
Гаврилушкина, О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. Для воспитателя / О. П. Гаврилушкина. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с.
Гладкая, В.В. Методика проведения коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» с младшими школьниками с трудностями в обучении: учеб.-метод. пособие / В.В. Гладкая. – Мн.: Зорны Верасок, 2011. – 112 с.
Грюнцбург, Х. С. Социальная компетентность и умственная неполноценность / Х. С. Грюнцбург. – Лондон, 1973. – 447 с.
Гусева И.Н. Культурно-гигиенические знан

Категория интеллектуальной недостаточности представляет собой нарушения в психофизиологическом развитии ребенка, имеющую значительные различия в структуре, степени тяжести и возможностях коррекции нарушения. Основное недоразвитие – нарушение познавательной деятельности – вызван органическим повреждением коры головного мозга. Трудности в обучении таких неоднозначных категорий школьников являются закономерным следствием отставания их психического развития. Интеллектуальные нарушения у ребенка препятствует развитию у него навыков самообслуживания естественным путем и это навык необходимо формировать посредством специальных занятий и коррекционной работы.