Недостатки чтения у второклассников и третьеклассников с задержкой психического развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Задержка психического развития (ЗПР) является широко распространённым вариантом дизонтогенеза. Недостатки саморегуляции, дефицит познавательных способностей, эмоциональная и личностная незрелость, являющиеся типичными проявлениями ЗПР в дошкольном и младшем школьном возрасте, существенно затрудняют становление учебной деятельности, овладение основными учебными навыками (Н.В. Бабкина, Е.Л. Инденбаум, Р.Д. Тригер и другие).
В настоящее время младшие школьники, имеющие задержку психического развития, составляют наиболее многочисленную категорию детей с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзии: в общеобразовательных школах по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ЕГО КОРРЕКЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. Типология нарушений чтения у младших школьников 6
1.2. Недостатки чтения у младших школьников с задержкой психического развития и логопедическая работа по их преодолению 6
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕДОСТАТКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИХ КОРРЕКЦИИ 18
2.1.Организация, база и методики изучения недостатков чтения у младших школьников с задержкой психического развития 18
2.2. Анализ недостатков чтения у младших школьников с задержкой психического развития в контексте оценки их общего речевого развития 23
2.3. Организация логопедической работы по коррекции чтения у младших школьников с задержкой психического развития 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список литературы не найден
Нарушения, проявляющиеся в устной речи, отражаются непосредственно в письменной речи. Поэтому чтение, как один из видов письменной речи, будет иметь трудности в обучении и усвоении, что в свою очередь будет отражаться на её основных компонентах [43].
Обучающиеся с ЗПР в течение долгого время и с большими усилиями овладевают технической стороной чтения и его компонентами – способ чтения, скорость, правильность [41].
Младшие школьники в течение длительного времени пользуются слоговым способом чтения сложных слов, при этом односложные слова могут читать целиком. Среди обучающихся с ЗПР встречаются те, кто ещё не овладел слоговым чтением, оставаясь на стадии побуквенного чтения с длительными паузами между прочитанными словами [25].