Конкуренция в концепции стратегического управления
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что в последние десятилетия резко возросло значение стратегического поведения, которое позволяет любой организации выживать в конкурентной борьбе, как в ближайшем будущем, так и в долгосрочной перспективе. На сегодняшний день, в условиях достаточно жёсткой конкуренции, компания должна концентрировать своё внимание не только на состояние внутренних дел, но и вырабатывать такую стратегию выживания, которая позволяет им поспевать за изменениями, которые происходят вокруг.
Мы привыкли к тому, что более крупная фирма имеет больше шансов победить в конкуренции, однако современные реалии диктуют немного другие условия. Сегодня преимущество в конкурентной борьбе получает более «шустрая» фирма. Появление новых запросов, изменение позиций потребителя, ускорение в изменении окружающей среды, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых возможностей для реализации бизнеса, развитие информационных сете, которые
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность5
1.1 Конкуренция и её основы5
1.2 Конкурентоспособность предприятия13
1.3 Методы повышения конкурентоспособности предприятия17
Глава 2. Уровень конкурентоспособности ООО «Медуза»22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамов В. С., Абрамов С. В. Стратегии развития компаний. Учебное пособие; МГИМО-Университет - М., 2017. - 112 c
Голубков Е. П. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2018. - 292 c.
Гончаров, В.Н. и др. Стратегии предприятия в контексте маркетинга. Монография. // Усть-Каменогорск: Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, 2017. – 164 с.
Денисова, Т.А. Методические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия / Т.А. Денисова // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. – 2020.
«Деятельность фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции» Гаврилюк Виктор Москва, 2018 год. (Режим доступа: https://topuch.ru/index.html)
Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 100с. (Режим доступа: https://books.ifmo.ru/file/pdf/841.pdf)
Зайцев, Н.С. Типы конкурентных стратегий в цифровой экономики и их особенности [Текст] / Н.С. Зайцев // Colloquium-journal. — 2020.
Киселева И.Д., Ершова Т.Б. Анализ конкурентоспособности предприятий/ Учебное пособие// - 2019.
Колесник Г. В. Моделирование конкуренции в иерархических социально-экономических системах; Ленанд - М., 2018.
Конкуренция, конкурентные силы и конкурентоспособность. Завьялов П.С. Фрагмент главы из книги «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах» ИД «ИНФРА-М», 2018 г. (Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/strategy/competit/competit_schemes.sht)
Кутин, М.В. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии / М.В. Кутин // Сфера услуг: инновации и качество. — 2020.
Маскайкина, Е.Ю. Алгоритм формирования конкурентной стратегии / Е.Ю. Маскайкина // Инновации. Наука. Образование. — 2020.
Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2017. – 194
Мокроносов, А. Г. М74 Конкуренция и конкурентоспособност
В-четвёртых – это рыночная инфраструктура. Она должна быть развита и разностороння, включать в себя различные учреждения, касаемо финансов (банки, страховые, кредитные фирмы), а также оптовые системы и организации, магазины, различные биржи и тому подобные заведения.
Пятый аспект – это, так называемая, «нормальная» конкуренция. Обстоятельства, при которых возникает конкуренция между производителями за потребителей. В условиях дефицитного рынка, о котором было сказано ранее, происходит конкуренция между потребителями за продукцию, в результате чего наступает повышение цен и, как следствие производителю больше не требуется снижать издержки производства и улучшать продукцию, так как она в любом случае будет востребована потребителем.
И заключающее – это, безусловно, свобода выбора покупателями продавцов, потребителями изготовителей, так и продавцами – покупателей, изготовителями – потребителей, это называется – свободная рыночная деятельность.