Формирование пакета социальных программ для эффективного управления персоналом организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Персонал 1 Персонал в любой компании играет ключевую роль. Именно от сотрудников, их опыта, способностей и трудолюбия зависят стабильная работа фирмы, ее эффективность. В противном случае вероятность итогового успеха сводится к нулю.
Одним из последних трендов является принятие мер к заинтересованности коллектива в трудовой жизни, создание всех необходимых условий для самореализации сотрудников на рабочем месте. Экономисты называют данный процесс переориентацией с «человека экономического» в «человека социального» в принятой ныне системе стимулирования.
Если говорить простым языком, работодатели проявляют все большее участие в социальной жизни коллектива, способствуют в решении накопившихся проблем. Как следствие, у людей появляется желание выполнять свою повседневную работу более эффективно.
При поступлении на работу человека интересует не только уровень зарплаты, хотя для многих озвучиваемая цифра стоит на первом месте.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ5
1.1 Понятие и сущность социальной защиты персонала5
1.2 Меры и принципы эффективной системы социальной защиты персонала13
1.3 Роль социальных корпоративных программ в системе управления персоналом20
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХХХ»29
2.1 Характеристика объекта исследования и кадрового состава29
2.2 Анализ системы социальной защиты персонала35
3. РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ХХХ»50
3.1 Проект корпоративного социального пакета50
3.2 Оценка эффективности предложенного социального пакета65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Артюхова, И.В., Совершенствование системы управления персоналом в рамках развития предприятия / И.В. Артюхова, И.В. Мезенцева // Экономика Крыма. — 2019. — № 1. — С. 396-399.
Архипова Н., Назайкинский С., Седова О. Современные проблемы управления персоналом. Издательство: Проспект. – 2018 г. – 160 с.
Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-85
Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента. – 2011. – №8. – 24-33 с.
Белашова В.В. Моральные и материальные виды стимулирования / В.В. Белашова // Инновационная наука. 2017. Т. 2. № 4. С. 179-181.
Блинов, А.О., Василевская, О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов / А.О. Блинов, О. В. Василевская; под ред. А. О. Блинова. – М.: ГЕЛАН, 2012. − 411 с.
Быковская Ю.В. Социальный пакет в системе повышения эффективности профессиональной деятельности работников организации // Экономика. Управление. Право. – 2011. – №7. – С. 4-8.
Вдовиченко, Д.В. Эффективные методы мотивации персонала / Д. В. Вдовиченко // Управление персоналом. − 2016. − № 3. − С. 54.
Горобец, Я.С. Выбор методов мотивации в зависимости от мотивационного типа персонала / Я.С. Горобец // Экономика и менеджмент инновационных технологий. − 2014. − № 6.− С. 12.
Долженко Р.А. Социальная карта – новая форма использования социального пакета организации // Управление корпоративной культурой. – 2013. – №1. – С. 2-12.
Думенко Е.В. Критерии эффективности формирования материального стимулирования персонала организации /Е.В. Думенко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6. С. 60-62.
Дуракова И.Б. Управление персоналом [Текст] / под ред. И.Б. Дураковой Москва: ИНФРА-М, 2012 - 568с.
У каждого предприятия есть право создавать социальные пакеты. Цель принятия таких мер - не только повышение дохода, но и улучшение социальной защиты для сотрудников. При решении проблем социально-бытового характера им оказывают всю необходимую помощь. Социальные пакеты способствуют не только привлечению новых кадров, но и сохранению старых. У них пробуждается патриотическое отношение к предприятию. Появляется заинтересованность в том, чтобы давать лучшие результаты на работе.
Именно иностранные компании, работавшие на территории РФ, стали предлагать социальный пакет первыми. Это произошло несколько лет назад. В российских компаниях подобные предложения существовали, но они были весьма скудными. Были только компенсации и подарки, разные виды премий. Спустя некоторое время "социальные пакеты" расширялись. Направление стало более современным, как и все его составляющие.