Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста

Курсовая работа в которой рассмотрена игра в образовательном процессе младших дошкольников, изучено влияние дидактических игр на развитие познавательной ак-тивности младших дошкольников, произведен анализ концепции дидактических игр, составлен перечень психолого-педагогические требований к выбору дидактических игр, сделана подборка дидактических игр, способствующих развитию по-знавательной активности младших дошкольников.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
539 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Дидактические игры играют немаловажную роль в развитии познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста. Дидактические игры в современном мире очень широко распространены и в основном используются в системе дошкольного образования.
Значимость и ценность дидактических игр заключаются в том, что они создаются и используются в развивающих целях. Только через дидактические игры педагогом разрешается ряд педагогических задач и целей, поскольку для дошкольников дидактические игры являются одним из доступных средств, где в игровой форме дети могут познавать что-то новое.
В раннем возрасте ребенок еще незнаком с окружающим миром. Этот мир он познает с помощью наблюдения, ощущения через определенные действия с настоящим предметом. Ему все хочется потрогать руками, внимательно рассмотреть и узнать, для чего нужен и зачем тот или иной предмет. Таким образом, дидактические игры становятся одним из важнейших средств в познавательном обучении, которое формирует развитие 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1.Теоретическое обоснование использования дидактических игр как средства развития познавательной активности младших дошкольников5
1.1.Игра в образовательном процессе младших дошкольников5
1.2.Влияние дидактических игр на развитие познавательной активности младших дошкольников10
2.Анализ дидактических игр, способствующих развитию познавательной активности младших дошкольников15
2.1.Анализ концепции дидактических игр15
2.2.Психолого-педагогические требования к выбору дидактических игр19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ32
ПРИЛОЖЕНИЕ 136

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абрашкина А.В. Дидактическая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста / А.В. Абрашкина, Т.Н. Галич // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). – С. 415-417. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/309/69888/
Афонина Ю.В. Использование игр-презентаций как средства активизации познавательного интереса дошкольников / Ю.В. Афонина, О.Л. Лукьянова, М.Н. Андреева // Перспективы науки и образования: Междунар. электрон. науч. журн. – 2017. – № 6 (30). – С. 66-69. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-prezentatsiy-kak-sredstva-aktivizatsii-poznavatelnogo-interesa-doshkolnikov/viewer
Берман Л.М. Игрушка и ее значение в жизни детей // Векторы образования: от традиций к инновациям: материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2020. – С. 70-72.
Бисенова А.Н. Роль игрушки в развитии познавательной сферы детей раннего и дошкольного возраста // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 46-1. – С. 16-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38217660
Герасимова С.Л. Роль игрушки в жизни ребёнка // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 1 (48). – С. 64-65. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrushki-v-zhizni-rebyonka
Глебова И.Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Санкт-Петербург, 2014. – С. 33-35. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4691/
Горбачева Т.М. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Учитель играет важную роль в вдохновении нравственного воспитания и может играть через игру в желаниях дошкольного нравственного воспитания, ссылаясь на ряд общих целей, связанных с социальной сферой - отношением, аффективной областью и когнитивной областью.
Игры с упражнениями, ролевые игры и игры с правилами обеспечивают широкий контекст, в котором ребенок может оперировать основными моральными ценностями, применяя правила и нормы. Покупки в дошкольных учреждениях должны оцениваться взрослым на уровне поведения.
Игра является хорошей школой для отношений между детьми, поскольку их принимают, ценят и желают в этом контексте как тех, кто правильно проявляет себя и, кто сопротивляется своим негативным эмоциям. Это обеспечивает внешнюю мотивацию для детей, чтобы сформировать некоторые поведенческие навыки, некоторые правила дисциплины, проявить свою решительность, настойчивость, самообладание, честность, соревновательность, честное поведение.