Влияние рисования на познавательную деятельность учащихся с РАС

Выпускная квалификационная (дипломная) работа, результаты исследования которой свидетельствуют о том, что у детей с расстройствами аутистического спектра познавательная деятельность развивается позже, чем у их нормально развивающихся сверстников. Изобразительная деятельность – это специфическое образное восприятие действительности. Как и любая познавательная деятельность, она важна для психологического и умственного развития детей с РАС.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Приспосабливание детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) значимая и довольно актуальная проблема 21 века. По статистике виден не малый прирост детей с РАС каждым годом. С 2008-2018 количество детей с аутизмом увеличилось в 10 раз. С 2018-2020 прирост составил 10%. Если еще в 20-м веке аутизм можно было посчитать довольно редким заболеванием, то сейчас с каждым годом все больше детей с данным нарушением. В странах где составлялась статистика наблюдается значительное подъем распространённости РАС у детей за последние полсотни лет.  Встречаемость РАС увеличилась от 4-5 случая на 10 тысяч детей до 50-116 случаев на 10 тысяч детей. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……..3-5
ГЛАВА I. Роль изобразительной деятельности в развитии познания у детей c расстройством аутистического спектра………………………………………….…6
1.1 Изобразительная деятельность как учебный курс системы образования.............................................................................................................6-11
1.2 Особенности развития изобразительной деятельности у обучающихся……………………………………………………………….…...11-14 
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра………………………………………………………...14-20
1.4 Роль изобразительной деятельности в познавательном развитии обучающихся………………………………………………………...……….....20-24
1.5 Специфика формирования познавательной деятельности на занятиях рисованием у обучающихся с расстройством аутистического спектра…...…24-37   
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ………………………………………………………....37-49
ГЛАВА II. Методические аспекты развития познавательной деятельности на занятиях рисование у обучающихся с расстройством аутистического спектра………………………………………………………………………………41 
2.1 Организация и методика экспериментального исследования………….....41-48
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………….48-52
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ……………………………………………………………53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...….54-56
 

Не найдено

Благодаря использованию своих жестов ребенок впечатляет на листе след, который постепенно становится инструментом для изучения окружающей среды и оставлять общий след самого себя. По мнению большинства авторов, созревание выразительности рисования пропорционально созреванию когнитивных и эмоциональных функций.
Исследования показывают, что дети с расстройством аутистического спектра имеют более низкое соматосенсорное восприятие, чем нормально развивающие дети, подходящие по возрасту. Другие исследования также подчеркивали, что мелкая моторика руки менее развита по сравнению с детьми с нормальным развитием.
1.4 Роль изобразительной деятельности в познавательном развитии обучающихся
Дети с расстройством аутистического спектра характеризуются нарушением мышления, внимания, восприятия, памяти и речи. Все это затрудняет запоминание языковых и