Коррекционно-педагогическая работа по развитию мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Последние годы набирает большой интерес к изучению неуспеваемости детей, при которых почти половина из них имеет задержку психического развития.
У этих детей проявляются отличительные искажения неврологического состояния, психического развития, познавательной работы и отклонения как в эмоциональной сфере, так и волевой сфере. – и в добавку проявляется развития личности своеобразного характера.
Первый класс – это и есть начало школьного образования в жизни ребенка: все дети дорастают до нужного возраста, и идут в школу. Успеваемость ребенка напрямую будет зависит от интереса к школе, к учебному материалу и в конце концов от положительной оценки школьной и взрослой жизни.
Отличительные признаки ребенка с психологической развитием с задержкой сильно проявляется в первые годы учебы, у ребенка заметно проявляется трудности в усвоении информации и организационные процессы обучения. Как в
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 4
К ШКОЛЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 4
1.1 Проблема психологической готовности детей к школе 4
1.2 Мотивационная готовность к школе 5
1.3 Мотивационная готовность к школе детей с задержкой психического развития 7
Выводы по 1 главе 9
Глава 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 10
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 10
2.1 Цель, задачи, методы изучения мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития 10
2.2 Анализ исследования мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития 15
2.3 Методические рекомендации по развитию мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития 21
Выводы по главе 2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы не найден
Чем менее подготовлен ребенок к школе, тем труднее ему справиться с нагрузкой в школе, тем труднее привыкнуть к новой жизни и тем больше вероятность плохой успеваемости не только в начале класса, но и в последующие год
Глава 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Цель, задачи, методы изучения мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития
В экспериментальном исследование были включены дети дошкольного возраста с задержкой психического развития. Участие приняли шесть детей с отклонениями в развитии. У двоих детей были остатки органических заболеваний ЦНС, у четверых – задержка психического развития психогенного генеза, у одного - гипопротективный тип развития: (никто из родителей не принимал участие в воститании ребенка