Воспитание координационых способностей у боксеров 10-12 лет

ВКР в которой изучена научно-методическая литература по воспитанию координационных способностей и их особенностей, выявлены и установлены наиболее эффективные средства и методы воспитания координационных способностей, эксперементально выявлена эффективность методики воспитания координационных способностей у юных боксеров.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
316 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

К физическому воспитанию относится понятие «ловкость», которое выделяет термин «координационные способности». Холодов Ж.К., эксперт в области спорта и физической культуры, утверждает, что координационные способности – это такие умение, которые целесообразно строят целостные двигательные акты, а также преобразовывают выработанные формы или переключаться от одних к другим, в соответствии меняющимся условиям. [21]        
У боксеров 10-12 лет осуществляется «закладка фундамента», т. е. Данный возраст чувствителен для воспитания таких способностей. При выполнении координационных способностей можно приобрести определенные навыки и умения. Исходя из особенностей каждого человека в данном возрастном промежутке, называют «золотым возрастом», что означает быстроту воспитания координационных способностей. К координационным функциям центральной нервной системе отводят ключевое значение при физической интерпретации координационных способностей. Способность качественно согласовывать движения, преобразовывать новые, все более сложные формы движения чаще всего требуется в видах спорта, которые постоянно совершенствуются. Улучшение в иных видах спорта со сложным составом двигательных действий, включая бокс, в значительной степени зависит от этой способности.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ                                                 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ, ИХ ВИДЫИ ХАРАКТЕРИСТИКА 6

1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями 6

1.2. Классификация координационных способностей и средства их воспитания 10

1.3. Влияние возрастных особенностей на воспитание координационных способностей у боксеров 10-12 лет 16

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

2.1.    Цель и задачи 19

2.2     Методы исследования 19

2.2.1. Анализ научно – методической литературы 19

2.2.2. Педагогическое исследование 19

2.2.3. Тестирование 20

2.2.4. Методы статического анализа 20

2.3. Организация исследования 20

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 21

3.1. Характеристика методики воспитания координационных способностей 21

3.2. Тесты, методы и критерии оценки координационных способностей 24

3.3. тесты для определения координационных способностей у боксеров 10-12 лет 27

3.4. Результаты исследования 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Приложение 1 36

Приложение 2 37

Приложение 3 38

Приложение 4 39

Приложение 5 40

Приложение 6 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ашмарин Б. А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 235 с.
Бейниш Л. Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся [Электронный ресурс]: http://sportfiction.ru/articles/monitoring-fizicheskogo-razvitiya-i-fizicheskoy-podgotovlennosti-uchashchikhsya322082/.
Блинов Н. Г., Игишева Л. Н., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000г. - 200 с.
Гобик М. А., Спортивная метрология. - М: Физкультура и спорт, 1999 г.- 127 с.
Гогунов Е. Н., Мартьенов Б. Н., Психология физического воспитания и спорта. – М.: Физкультура и спорт, 2000 г, - 264 с.
Гужаловский А. А., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г, - 186 с.
Кофман П.К., Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998г, - 146 с.
Лях В. И. ,Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: Физкультура и спорт, 1998 г, - 204 с.
Курамшина Ю.Ф., Теория и методика физической культуры: учебник / по ред. проф.– 4-е изд., стер. – М.: Советский спорт, 2010. – 464с.
Лесгафт П.Ф. Собр. пед. соч. тт.1 и 2. - М.:ФиС, 1951 и 1952.
Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. [Электронный ресурс]: https://www.studmed.ru/view/lyah-vi-koordinacionnye-sposobnosti-diagnostika-i-razvitie_788b7e7ec39.html.
Максименко А. М., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999 г, - 165 с.
Матвеев Л. П., Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. - 211 с.
Мейксон Г. Б., Физическое воспитание учащихся 5 - 7 кл. – М.: Физкультура и спорт, 1997г, - 235 с.
Новиков А. Д., Теория и методика физического воспитания - М.: Физкультура и спорт, 1998 г, - 354 с.
Сафронов, А. А. Арисланов И. Т. Динамика физического развития и физической подготовленности учащихся 5–6 классов / А. А. Сафронов, И. Т. Арисланов // Молод

Пока упражнения не будут выполняться автоматически, они не будут эффективны.
Лях В.И. утверждает: ?Координационная способность - это определение более ёмкое, чем ловкость и рассматривается этот вопрос шире?. В его работах говорится, что частью координационной способности, является ловкость. Координация??является одной из важных функций использования человеческого движения. Например, согласование разных двигательных действий человека в одно целое или систему, соответственно поставленных??двигательных задач.
Сложная форма структуры, компонентами которой являются интеллект (познание), чувствительность (ощущение), исполнение (движение) и другие двигательные части, называются двигательными действиями.
Следует отметить, что существует много типов координационных возможностей, среди которых эксперты делят на пять основных: (таблица 1)