Влияние занятий плаванием на физические качества и морфофункциональные показатели юношей 12-13 лет

В дипломной работе выявлено влияние занятий плаванием на физические качества юношей 12-13 лет; оценены темпы прироста морфофункциональных показателей трех групп.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
493 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Школьные годы – один из важнейших периодов, который характеризуется интенсивным развитием основных морфологических и физических систем организма детей. Отсюда появляется необходимость уделять особое внимание здоровью школьников и правильному развитию всех органов и систем каждого ребенка.
Плавание считают одним из самых функциональных видов спорта. Также при систематических занятиях развиваются все группы мышц и физические качества школьников.
Многочисленными исследованиями уже доказано положительное влияние занятий плаванием на состояние здоровья, физическое развитие, физическую подготовленность и психологическое состояние занимающихся.

СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ……………………........3
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ВЛИЯНИЮ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ (обзор литературных источников) ................................6
1.1 Морфофункциональные особенности юношей 12-13 лет……………..........6
1.2 Аутогенная тренировка школьников, занимающихся плаванием…………..13
1.3 Игра поло и подвижные игры в воде, при занятиях плаванием…………..20
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ............................27
2.1 Организация исследования................................................................................27
2.2 Методы исследования ........................................................................................27
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………..56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..61
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абсалямов Т. М., Тимакова Т. С. Научное обеспечение подготовки пловцов. М.: Физкультура и спорт, 1983. 190 с. (2)
2. Агаджанян Н. А., Телль Л. Е., Циркин В. И., Чеснокова С. А. Физиология человека, Учебник. П.: Сотис, 2009. 528с.
3. Бayэp В. Г. Сoциaльнaя знaчимocть физичecкoй кyльтypы и cпopтa в coвpeмeнныx ycлoвияx paзвития Рoccии // Тeopия и пpaктикa физичecкoй кyльтypы, 2001. № 1. С. 50-56.
4. Булгакова Н. Ж., Морозов С. Н., Попов О. И. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 432 с.
5. Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: Физкультура и спорт, 2009. С.11-19. (12)
6. Бутович Н. А. Плавание. М.: Физкультура и спорт, 2009. 388с.
7. Булгакова Н. Ж. Плавание / Учебник для студентов вузов. М.: Физкультура и спорт, 2001. 400 с8. Водные виды спорта. Учебник для вузов. Под ред. Н. Булгаковой. М., 2003.
9. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровье, 2011. С.22-29.
10. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2010. 352 с.
11. Дмитриева А. К. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Физкультура и спорт, 2006. 393 с.
12. Евсеев Ю. И. Физическая культура. Ростов-н/Дону: Феникс, 2010.
13. Железняк Ю. Д Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения; учеб. для студ, высш. пед, учеб, завед. М: Академия, 2002. 520 с.
14. Ильин Е. П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры. 2-е изд., исп. и доп. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 486 с.
15. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. 412с.
16. Инясевский К. А. Плавание: методическое пособие для преподавателей и студентов вузов. М.: Высшая школа, 2014. С.44-49.
17. Изаак С. И. Характеристика физического развития школьников различных регионов России // Гигиена и санитария, 2005. № 5 С. 61-64.

ностью выполнения элементов плавательных движений, выполняют их неверно. Многократное повторение неправильных (с точки зрения техники плавания) движений может привести к тому, что они станут привычными. Поэтому игры, применяющиеся для закрепления какого-либо навыка, должны быть составлены так, чтобы правильное выполнение движения было главным условием.
Также игры помогают понять характер ребенка, приучают его K самостоятельности, инициативе, взаимовыручке, товариществу. Кроме того, игры проводятся с целью повторения совершенствования элементов техники плавания. На занятиях по плаванию используются игры трех видов: простейшие, игры с сюжетом, командные.