Использование приёмов театрализации для развития творческих способностей у младших школьников

В дипломной работе определена психолого-педагогическую сущность процесса развития творческих способностей младших школьников; проведена диагностика уровня сформированности творческих способностей у младших школьников.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
497 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности.
В современном обществе наблюдается последовательный отказ от традиционной модели преподавания, в которой педагог выступает ретранслятором знаний, а учащийся является его пассивным реципиентом.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..………………………...……

РАЗДЕЛ 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЁМОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У  МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ …..

1.1 Сущность понятий: «творчество», «творческое развитие», «творческие способности» младших школьников в психолого-педагогической литературе ………….........................................................................................

1.2 Развитие творческих способностей у младших школьников в контексте ФГОС: приемы и методы ……………………………………………………..

1.3 Разработка  авторской программы внеурочной деятельности «Театральная мастерская «В мире прекрасного»» …………………. ………

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………..

2.1 Диагностика уровня сформированности творческих способностей у младших школьников……………………………………………………………...

2.2 Реализация программы «В мире прекрасного» по внеурочной деятельности младших школьников…………………………………………......

2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы и определение эффективности использования приёмов театрализации, способствующих развитию творческих способностей у младших школьников ……………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785// (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357).
2. Абрамовских, Н.В. К проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников [Электронный ресурс] / Н.В. Абрамовских // Педагогическое образование в России. - 2016. – №5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniyamladshih-shkolnikov
3. Азарова, Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников [Текст] / Л.Н. Азарова // Начальная школа. – 1998. – № 4. – С. 80–81.
4. Алексеева, Г.Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся младших классов. Ростов-на-Дону – 2001.
5. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. - 126 с.
6. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс [Текст] / Б.В. Асафьев. Избранные труды. – Т. 5. – М., 2007. – 378 с.
7. Бородич А.М. Методика формирования речи детей. – М.: 2001 – 126 с.
8. Ветлугина, Н.А., Дзержинская И.Л. Взаимосвязь обучения и развития музыкального творчества. // Художественное творчество в детском саду. - М.: Просвещение, 1983. - 421 с.
9. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст]/ Н. А. Ветлугина. – М.: АСТ, 2010. – 112 с.
10. В мире мудрых мыслей Василия Александровича Сухомлинского: материалы международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ студентов [Электронный ресурс] / науч. ред. В. Г. Рындак ; Мин-во науки и высшего образования Российской Федерации ; ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2019.
11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: Союз, 2015. - 98 с.
12. Дьяченко, О.И. Развитие воображения в дошкольном возрасте. Авторефер

вает у детей художественные способности, учит понимать и переживать содержание литературных произведений. Инсценировка произведения, на уроке чтения, позволяет лучше обработать его охарактеризовать главных героев, словесно описать те или иные события, персонажей произведения. Работа над спектаклем сказки, дает возможность представить детям главных героев, охарактеризовать их, сделать свои выводы, показать свое видение этой сказки, ее героев.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения, повысить самооценку, улучшить память, обогатить словарный запас, то есть воспитать интеллектуально и духовно развитую личность. Но это возможно лишь при том условии, если обратиться к театрализации систематически, не только во внеурочное время, а также непосредственно во время учебного процесса. Ведь театрализация – это та самая игра, через которую ребенок имеет возм