Раннее профессиональное самоопределение обучающихся младшего подросткового возраста

В курсовой работе охарактеризовано профессиональное самоопределение как педагогическая проблема; проведено диагностическое исследование проблем и трудностей раннего профессионального самоопределения обучающихся младшего подросткового возраста.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
682 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Профессиональное самоопределение является одним из фундаментальных решений в жизни каждого человека. В науке существует множество определений данного понятия, но ключевой мыслью каждого из них является сопоставление внутренних ресурсов человека и соотнесения их с требованиями профессии. И сам человек, и выбираемые профессии обладают различными характеристиками, это объясняет сложность процесса раннего профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение является крайне сложным  процессом.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы поддержки раннего профессионального самоопределения обучающихся младшего подросткового возраста
1.1 Общая характеристика процесса профессионального самоопределения раннего подросткового возраста 
1.2 Раннее профессиональное самоопределение как педагогическая проблема 
Выводы по главе I
Глава 2. Практика поддержки раннего профессионального самоопределения обучающихся младшего подросткового возраста
2.1 Диагностические исследования проблем и трудностей профессионального самоопределения обучающихся младшего подросткового возраста
2.2. Педагогический опыт поддержки раннего профессионального самоопределения  обучающихся младшего подросткового возраста
Выводы по главе  II
Заключение
Список использованных источников
Приложения

 

Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 2017. – С. 137 – 145.

2. Профессия и образование: социологический аспект связи / Под ред. Г.Б. Кораблевой. – Екатеринбург, 1999. – 163 с. 

3.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.

4. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2001. – 480 с 

5. Возрастные    особенности    младших    подростков    /    под     ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М.: Просвещение, 1967. 360 с.

6. Гапоненко А. В. Диагностика готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению// Школа и производство. 2006. №3. С. 10-15.

7. Головатый Н. И. Формирование психологической готовности учащихся к сознательному выбору профессии // Психологические проблемы повышения эффективности и качества труда. 5-й съезд психологов. М., 1977. 206 с.

8. Гриншпун С.С. Теория и практика профессиональной консультации учащихся общеобразовательных школ: Автореф. дис.... д-ра. пед. наук. М., 1993. 32 с.

9. Гриншпун С. С. Подготовка учащихся к жизни и труду в школах Швеции// Педагогика. № 3. 2007. С.78.

10. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» / под ред. С. Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998. 112 с.

11.Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 2017. – 144 с. 

12. Заруба Н. А. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением старшеклассников в условиях профильного обучения: Дисс.

13.Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с.

14.Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983. 96 с.

15. Климов  Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: Принтер, 1993. 57 с.

16. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. 512 с.

17.Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. 335 с.

18. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 254 с.

19.Крягжде С. П. Управление формирования профессиональных интересов// Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 23-30.

20. Левитов Н. Д. Выбор профессии. М.: Просвещение, 1969. 424 с.

Жизнедеятельностное направление обозначает профессиональное самоопределение, как важнейший этап жизненного пути личности. Это направление предполагает, что профессиональное самоопределение начинается в возрасте до 11 лет. На первом этапе ребенок делает выбор в пользу той или иной профессии, не основываясь на анализе своих склонностей, возможностей и реальных представлении о профессии. Этому возрасту присуща чрезмерная романтизация той или иной профессии, возникающая на основе впечатлений от прочитанных книг, просмотренных фильмов, общения с людьми, имеющими авторитет в жизни ребенка.