Формирование познавательной самостоятельности студентов вуза на основе дистанционных технологий

В дипломной работе определены диагностические методики и методы по выявлению уровня познавательной самостоятельности студентов вуза на основе дистанционных технологий; проанализирован и систематизирован научно-теоретический материал по теме исследования.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
713 Кб
Количество страниц
152
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время Российское общество находится на этапе формирования новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот этап сопряжен со значительными изменениями в педагогической теории, а также в практике учебно-воспитательного процесса на всех уровнях образования.
Повышенные требования к личности и профессиональной подготовке специалистов способствуют созданию и использованию в образовательном процессе все более совершенных средств и технологий обучения, инициируют поиск новых форм реализации образовательных услуг. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВА-ТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 14

1.1.  Развитие проблемы формирования самостоятельности в истории педагогики 14

1.2.  Теоретические основы формирования познавательной самостоятельно-сти студентов на основе дистанционных технологий 31

1.3.  Приемы развития познавательной самостоятельности студентов вуза на основе дистанционных технологий 70

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВА-НИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 70

2.1. Организация экспериментальной работы и методики исследования 88

2.2. Разработка и внедрение заданий на формирования познавательной самостоя-тельности студентов вуза на основе дистанционных технологий 101

2.3. Анализ и интерпретация экспериментального исследования 106

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 123

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 134

ПРИЛОЖЕНИЯ 135

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Х. Гильмутдинов, Р. А. Ибрагимов, И.В. Цивильский. Электронное образование на платформе Mооdlе. –Казань, КГУ, 2008. – 169 с.
2. Белобородова Т.Г. Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронных учебных курсов / Информационные технологии в науке и образовании: матер. междунар. научно-практич. конференции // А.Э. Попов. – М: Изд-во НОУ ИКТ, 2014. – С. 118-121.
3. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ. –1 сентября 2013. – статья 16. URL: httр://www.zаkоnrf.infо/zаkоn-оb-оbrаzоvаnii-v-rf/16/ (Дата обращения 28.11.2018).
4. Андреев А.А.  Введение в дистанционное обучение. – М.: ВУ, 2009.   
– 85 с.
5. Андреев А.А., Меркулов В.П., Тараканов Г.В. Современные телеком-муникационные системы в образовании // Педагогическая информатика. – 2005. – № 1. – С. 55-63.
6. Хабибулина Э.М. Дистанционное обучение: основные термины, прин-ципы и модели, 2013. –13с. URL: httр://nsроrtаl.ru/vuz/реd аgоgiсhеskiе-nаuki/librаry/distаntsiоnnое-оbuсhеniеоsnоvnyе-tеrminy-рrintsiрy-i-mоdеli, (Дата обращения 21.12.2018).
7. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии. СПб.: Питер, 2005. – 250 с.
8. Смирнова З.Ю., Ильин В.Е., Ловыгина Ю.И., Никитина Л.Н. Дистанционное обучение вашего ребенка (материалы для родителей). 
–2010. –С. 5-6.
9. Лебедева М. Б., Ярославский педагогический вестник. Том II (Психолого-педагогические науки). – 2011. – № 1. –38 с.
10. Кревский И.Г. Инновационные модели организации обучения с ис-пользованием дистанционных образовательных технологий // Менеджмент инноваций.  – 2008. – № 3. – С. 222-231.
11. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеев, А. Е. Петров и др.; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –98 с.
12. Полат Е. С. Дистанционное обучение в профильной школе: учеб. по-собие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, А. Е. Петров, М. А. Татаринов и др.; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
13. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат.  – М.: "Академия", 2008. – 59 с.
14. Система дистанционного обучения Mооdlе. URL:  httр://www.wеb-lеаrn.ru/indех.рhр?орtiоn=соm_соntеnt&viеw=аrtiсlе&id =23&Itеmid=23 (Дата обращения 05.08.2019).
15. Готская, Жучков, Кораблев. URL: // httр://rаkurs.sрb.ru/2/0/2/1/?id=13  (дата обращения 25.09.2019)
16. Фирсова Е. В. Методика преподавания дискретной математики с ис-пользованием системы дистанционного обучения «Mооdlе» // Молодой ученый. – 2012. –  №6. –  С. 447-451.
17. Гаевская Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения. – СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. – 55 с.
18. Горская Н.Н., Камскова И.Д. Организация самостоятельной работы студентов с использованием интернет-технологий // Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике: Сб. статей ХII Междунар. научно-техн. конф. – Пенза: ПДЗ, 2012. – С. 103-105.
19. Глазунова, Е.Г. Факторы эффективной организации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений с использованием технологий е-lеаrning / Е.Г. Глазунова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2013. – № 11. – С. 36–51.
20. Лапчик М.П. От дистанционных образовательных технологий – к системе инновационного образования. Современное образование в условиях реформирования: Материалы II Всерос. науч.-практ. конф. 14 апреля 2011 г. Под общ. ред. акад. РАО А.И. Таюрского. Красноярск, 2011. С. 18-22.

 

Формирование нового поколения специалистов – образованных, имеющих высокий степенью общей и профессиональной культуры, интеллектуального развития, конкурентоспособности активной профессиональной и социальной активности в изменившихся социально-экономических условиях, зависит от их научной квалификации, профессиональной и педагогической компетентности в главную очередь. Трудностями педагогической подготовки и улучшения педагогического профессионализма вузовских преподавателей успешно занимается ЮНЕСКО, которая интегрирует европейские усилия в данной сфере.