Влияние внеурочных занятий по физической культуре с применением элементов фитнеса на физическую подготовленность девушек 10 классов общеобразовательной школы
Введение
В данный момент очевидна необходимость внимания на изучение проблем, связанных в первую очередь с образом жизни и здоровьем девушек подростков. Проблема ухудшения здоровья девушек связана с рядом факторов: экологией неправильным питанием, малоподвижным образом жизни, пагубным влиянием вредных привычек [7].
В настоящее время фитнес приобретает огромную популярность и увеличивает интерес молодежи к не традиционным способам похудения. Так как фитнес является оздоровительным и общеукрепляющим, в последнее время большинство девушек из различных групп населения, пользуются услугами оздоровительного фитнеса [9].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….… 3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ………….………………………….. 6
Общая характеристика фитнеса как средства физического воспитания ……………………………………………………………. 6
Основные направления фитнеса …………………………………….. 7
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития девушек старшего школьного возраста ……………………………………………………... 12
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….. 15
2.1 Методы исследования ……………………………………………… 15
Организация исследования ………………………………………… 20
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…..
3.1 Показатели физической подготовленности девушек ………..…….. 21
3.2 Динамика физической подготовленности девушек 10 класса экспериментальной и контрольной группах ………………………...… 23
Выводы ………………………………………………………………..…. 32
Литература ……………………………………………………………….. 34
Приложения ……………………………………………………………… 38
Список литературы
Антонова, Г.Г. Особенности динамики физического состояния школьников в результате занятий комплексными видами оздоровительного фитнеса / Г.Г. Антонова, М.Ю. Ростовцева. // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 10. – 36 с.
Александрова, В.А Аэробика – как средство воспитания физических качеств на занятиях по физической культуре в неспортивном вузе / В.А. Александрова, А.А. Симавская. – Издательство:?Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва, 2017. – С. 95–104.
Барский, К.М. Уроки китайской гимнастики / К.М. Барский. – М.: Советский спорт, 2017 . – С. 33–48.
Белов, В.И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста / В.И. Белов. – 2–е изд. – М.: Химия, 2014. – 400 с.
Белюсева Г. Д. Степ–аэробика / Г. Д. Белюсева. – М.: Академия, 2011. – 137 с.
Богачихин, М.М. Уроки китайской гимнастики / М.М. Богачихин. – М.: Физкультура и спорт, вып.1, 2011. – 45 с.
Бубенцова, Ю.А. Фитнес–йога в системе физического воспитания студентов вузов / Ю.А Бубенцова, Ю.А. Постольник. / Учебно–методическое пособие. – Москва: Издательство:?Московский городской педагогический университет, 2021. – 33 с.
Германов, Г.Н. Физическая культура в школе. Легкая атлетика: учебное пособие / Г.Н. Германов, В.Г. Никитушкин, Е.Г. Цуканова. – 1–е изд. Москва, Высшее образование, 2022. – 76 с.
Грудина, С.В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно–воспитательный процесс школьников / С.В. Грудина. – Теория и практика образования в современном мире : материалы II Междунар. науч. конф. – СПБ.: Реноме, 2012. – С. 70–72.
Грудницкая, Н.Н. Оздоровительный фитнес: курс лекций. Направление подготовки 44.03.01 / Н.Н Грудницкая, Т.В. Мазакова. – Педагогическое образование. Профиль подготовки "Физическая культура". Бакалавриат / Ставрополь, (3-е издание, переработанное и дополненное) Издательство:?Северо–Кавказский федеральный университет, 2019. – 97 с.
Демирчоглян, Г.Г. Гимнастика для глаз / Г.Г Демирчоглян, В.И Янкулин.
Педагогическое наблюдение проводилось во время внеурочных занятий по физической культуре. Девушки были поделены на 2 группы экспериментальную и контрольную. Девушки экспериментальной группы посещали занятия с применением элементов фитнеса. Девушки контрольной группы посещали секционные занятия по волейболу в условиях ООШ. Данные педагогических наблюдений использовались для интерпретации полученных результатов.