Развивающие игры как средство подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Введение
Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности детского сада и школы.
Главным результатом, согласно (ФГОС) по окончании дошкольного учреждения является ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Особенность сегодняшней ситуации в системе дошкольного образования в том, что она претерпевает ряд изменений, обуславливающих внедрение инноваций в прак
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Основные компоненты готовности ребёнка к обучению в школе: сущность, подходы
1.2. Особенности готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.3. Использование развивающих игр в процессе подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.1 Характеристика детей экспериментальной и контрольной групп
2.2 Организация экспериментального изучения уровня готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.3. Анализ результатов диагностического исследования на констатирующем этапе педагогического эксперимента
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
3.1. Реализация развивающих игр в процессе подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
аний является научное обоснование роли развивающих игр и игрушек как эффективного средства психолого-педагогического воздействия на ребенка. Эти исследования охватывают широкий спектр проблем, начиная с разработки научно-теоретических основ и кончая методикой применения развивающих игр и игрушек в различных сферах психофизического развития ребенка. [20, 102]
Только за 90-е гг. XX в. в теории игрового обучения детей можно отметить актуальные исследования таких авторов, как Бачурина В., Зайцев Н.А., Игнатова С.А., Лисицина И.С., Печерога А.В., Узорова О.В., Нефедова Е.А. и другие. [7, 45, 47, 64, 75, 92]
Многочисленные исследования в области теории и практики обучения через игру послужили основой для организации учреждения совершенно нового типа, которое было названо лекотекой. Это обстоятельство явилось актуальным и в том плане, что проблемы подбора развивающих игр и развивающих игрушек до сих пор не нашли должного освещения в специальной литературе.
Играми нового типа являются