Развитие интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Вопрос развития интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности является одной из актуальных проблем современности Интеллектуальное развитие уже с младшего возраста является одной из главных задач формирования мыслящего ребенка. Важную роль в умственном воспитании дошкольника, в развитии интеллекта играет математика. Именно в дошкольном возрасте происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, воображения и памяти. Как считают психологи, если придерживаться в работе с детьми принципа высокого уровня сложности, то интеллектуальные способности дошкольника будут развиваться лучше. Дети с высоким уровнем интеллекта имеют адекватный уровень самооценки, уверены в своих способностях, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем, более уверены в своих силах, быстрее запоминают материал, лучше подготовлены к школе, легче адаптируются в новой обстановке. В процессе развития ребенка запоминаются различные действия и формируются психические процессы и качества. Ребенок постепенно осваивает формы поведения, свойственные человеку в обществе, и те внутренние качества, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................................. 3
1 Теоретические аспекты интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности ............................................................. 6
1.1 Сущность понятий «интеллектуальные качества личности», «игровая деятельность» ..........................................................................
1.2 Особенности развития интеллектуальных качеств у детей дошкольного возраста.............................................................................
1.3 Развивающая игры и ее влияние на интеллектуальное воспитание дошкольника ...........................................................................................
2 Исследование развития интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности ........................................................
2.1 Организация и методы исследования развития интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности ............................................................................................
2.2 Результаты исследования развития интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности .................................
2.3 Комплекс игр на развитие интеллектуальных качеств дошкольника............................................................................................
Список литературы не найден
Игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о развитии игр, следует напомнить, что понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей. Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом. Нелишне заметить, что проводить развивающие игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить интеллектуальные способности. Главное различие между ребёнком дошкольного возраста и школьником – это различие основных, ведущих видов их деятельности. В дошкольном детстве – игра, школьном – учение. Каждый из этих видов деятельности предъявляет свои требования к психике ребёнка и создаёт специфические условия для развития определённых психических процессов и свойств личности. Поэтому задача изучения преемственности между возрастами в значительной мере состоит в том, чтобы выявить, какие психические качества, складывающиеся в игре, имеют наибольшее значение для последующего учения и как нужно руководить детской игрой, чтобы эти качества воспитать.