Развитие интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности

Цель исследования: теоретически обосновать, исследовать развитие интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
495 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Вопрос развития интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности является одной из актуальных проблем современности Интеллектуальное развитие уже с младшего возраста является одной из главных задач формирования мыслящего ребенка. Важную роль в умственном воспитании дошкольника, в развитии интеллекта играет математика. Именно в дошкольном возрасте происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, воображения и памяти. Как считают психологи, если придерживаться в работе с детьми принципа высокого уровня сложности, то интеллектуальные способности дошкольника будут развиваться лучше. Дети с высоким уровнем интеллекта имеют адекватный уровень самооценки, уверены в своих способностях, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем, более уверены в своих силах, быстрее запоминают материал, лучше подготовлены к школе, легче адаптируются в новой обстановке. В процессе развития ребенка запоминаются различные действия и формируются психические процессы и качества. Ребенок постепенно осваивает формы поведения, свойственные человеку в обществе, и те внутренние качества, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ............................................................................................................. 3

1  Теоретические аспекты интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности ............................................................. 6

1.1 Сущность понятий «интеллектуальные качества личности», «игровая деятельность» ..........................................................................

1.2 Особенности развития интеллектуальных качеств у детей дошкольного возраста.............................................................................

1.3 Развивающая игры и ее влияние на интеллектуальное воспитание дошкольника ...........................................................................................

2  Исследование развития интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности ........................................................

2.1 Организация и методы исследования развития   интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности ............................................................................................

2.2 Результаты исследования развития интеллектуальных качеств личности дошкольника в игровой деятельности .................................

2.3 Комплекс игр на развитие интеллектуальных качеств дошкольника............................................................................................

Список литературы не найден

Игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о развитии игр, следует напомнить, что понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей. Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом. Нелишне заметить, что проводить развивающие игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить интеллектуальные способности.  Главное различие между ребёнком дошкольного возраста и школьником – это различие основных, ведущих видов их деятельности. В дошкольном детстве – игра, школьном – учение. Каждый из этих видов деятельности предъявляет свои требования к психике ребёнка и создаёт специфические условия для развития определённых психических процессов и свойств личности. Поэтому задача изучения преемственности между возрастами в значительной мере состоит в том, чтобы выявить, какие психические качества, складывающиеся в игре, имеют наибольшее значение для последующего учения и как нужно руководить детской игрой, чтобы эти качества воспитать.