Разработка ЭОР по теме: «Решение треугольников» в рамках поддержки соответствующей темы в учебном подразделении Малый математический факультет

Цель дипломной работы: отработать навыки решения задач на треугольники в курсе школьной математики, а также в целях подготовки к ОГЭ, ЕГЭ
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
736 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

ЭОР (Электронно Образовательный Ресурс) объединяет в себе весь спектр образовательных средств, разработанных на основе компьютерной техники. Основной целью ЭОР является выведение образовательного процесса на новую ступень. Во-первых, такой ресурс даёт более полную и наглядную информацию. Во-вторых, ЭОР способно предоставить обучающемуся гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы. ЭОР обладает удобным функционалом: весь методический материал находится на одном носителе. Обучающийся может изучать тему, используя свой смартфон. 
ЭОР — это не просто дополнение к уроку, но и часть современного стиля преподавания. Одна из особенностей ЭОР – учитывать ступень подготовки.
Когда я ознакомилась с электронными ресурсами для поддержки учебного подразделения Малый математический факультет, в частности, проектом «Рациональные неравенства», возникло желание создать похожий ресурс по одной из тем, изучаемых на Малом математическом факультете. Выбор пал на планиметрию. Ознакомившись с перечнем тем, я выбрала «Решение треугольников». 
 Геометрия является важной частью математики. В школах эту науку начинают изучать в 7 классе. Эта ветвь математики специализируется на изучении свойств разных фигур на плоскостях и пространстве. 

Оглавление

Введение 3

Анализ дистанционных ресурсов 5

Дистанционный ресурс по заявленной теме 8

Основная часть 11

Анализ результатов проведенного тестирования 22

Заключение 27

Список используемых источников 28

Список используемых источников
[1] Геометрия 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 2-е издание. Просвещение, 2015г.
[2] Геометрия. 10–11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 22-е изд. - Просвещение, 2017г.
[3] Геометрия. 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов - 2-е издание. Просвещение, 2016г.
[4] Геометрия. 10–11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов - 13-е издание. Просвещение, 2014-2017г.
[5] Мерзляк А.Г. Геометрия 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.M. Поляков. 3-е изд., стереотип. — М., 2019.
[6] Мерзляк А.Г. Геометрия 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.M. Поляков. 2-е изд., стереотип. — М., 2019.
[7] Мерзляк А.Г. Геометрия 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.M. Поляков. — М., 2018.
[8] Мерзляк А.Г. Геометрия 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.M. Поляков. — М., 2017.
[9] Мерзляк А.Г. Геометрия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.M. Поляков. — М., 2017.

 

Аналогичные действия можно выполнить для вершин В и С. Получим, что В – середина отрезка A_2 C_2, ВВ1 – серединный перпендикуляр к стороне большого треугольника; С – середина A_2 B_2, СС1 – серединный перпендикуляр к стороне большого треугольника. Мы знаем, что серединные перпендикуляры в большом треугольнике АА1, ВВ1, СС1 пересекутся в одной точке – в точке Н. Также мы знаем, что эти серединные перпендикуляры являются высотами маленького треугольника, таким образом, высоты ∆ABC пересекаются в одной точке Н, что и требовалось доказать. В треугольнике все медианы и биссектрисы принадлежат треугольнику, чего нельзя сказать о высотах. В остроугольном треугольнике каждая высота принадлежит треугольнику.