Улучшение уровня координационных способностей у юных хоккеистов 9-10
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время сформировалась целостная система знаний по проблеме физического развития и формированию физических качеств учащихся, что нашло отражение в фундаментальных трудах отечественных и зарубежных специалистов (Т.Ю. Круцевич, В.С. Кузнецов, А.А. Тер-Ованесян, Ж.К. Холодов, Б. Б. Шиян и др.). Идеи всестороннего гармоничного развития ребенка, воспитание личности всегда волновали передовые слои населения. Некоторые ученые (О.М. Коробейников, Т.А. Лях, Л.П.Матвеев) наглядно показали невозможность всестороннего развития человека только с помощью физических упражнений. Кроме того, без внимания исследователей не остается вопрос особенностей физического развития и формирования физических качеств, а именно координации у юных хоккеистов 9-10 лет на начальном этапе подготовки. Так, например, Тихомиров О. К., Филиппов, А. С., Т. Скалий и многие другие рассматривали этот вопрос.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 6
1.1 Понятие о координационных способностях и их классификация 6
1.2 Особенности обучения и развития физических и координационных способностей детей 9-10 лет, занимающихся хоккеем, на начальном этапе подготовки 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 9-10 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Эффективность использования разработанной учебно-тренировочной программы и результаты педагогического эксперимента развития координационных способностей юных хоккеистов 26
2.3 Анализ уровня развития ориентационной способности юных хоккеистов по итогам педагогического эксперимента 34
ЗЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учеб. пособие/Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный областной университет. – 2020.
2 Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований) : [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва : Советский спорт, 2018.
3 Витковски, С.Развитие координационных способностей у футболистов 11-19 лет [Текст] / С. Витковски, В. И. Лях // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 6.
4 Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
5 Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений / Д.Д. Донской. – 2-е изд., стереотип. – М.: Норма, 2015.
6 Ильин, Э.П. Успешность деятельности, компенсация и компенсаторные отношения / Е.П. Ильин. Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 1983. – № 5.
7 Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.- практ. пособие / Т. Ю. Карась ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2017.
8 Кобяков, Ю.П. Концепция норм двигательной активности человека / Ю.П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 11.
9 Козетов, Игорь Воспитание ловкости и координационных способностей у детей младшего школьного возраста [Текст] / Игорь Козетов // Физическое воспитание в школе. – 2018. – № 1.
10 Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва : ЕАОИ, 2021.
11 Круцевич, Т.Ю. Концептуальные принципы гендерного подхода в физическом воспитании школьников [Текст] / Т. Круцевич, А. Марченко // Спортивный вестник Приднепровья. – 2019. – № 2.
12 Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/Ю.Ф. Курамшин. – М.: Норма, 2020.
13 Лях, В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1.
14 Лях, В.И. Критерии определения координационных способностей / И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1991. – № 11.
15 Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел : МАБИВ, 2019.
16 Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры : учебник для физкультурных вузов / А.М. Максименко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Физическая культура, 2019.
17 Маслюков, А.В. Развитие координационных способностей у школьников [Текст]/Андрей Вячеславович Маслюков. – М.: Чистые пруды, 2018.
18 Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для студентов вузов / Л.П. Матвеев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2021.
19 Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры/Л.П. Матвеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2018.
20 Москаленко, Н. Инновационные подходы к привлечению школьников и студентов к двигательной деятельности [Текст] / Н. Москаленко, Г. Торбанюк // Спортивный вестник. – 2019. – № 2.
21 Назаренко, Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков: монография / Л.Д. Назаренко. – М.: Теория и практика физической культуры, 2021.
22 Немеровский, В.М. Интеграция оздоровительного инвентаря в развитие вариативной двигательно-познавательной сферы дошкольников / В.М. Немеровский// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгофт. – 2018. – – № 1.
23 Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету "Физическая культура": учебно-методическое пособие / С.В. Никольская, Е.Н. Титорова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, 2020.
24 Новиков А. А. Основы спортивного мастерства: [монография] / А. А. Новиков. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва : Советский спорт, 2017.
25 Педагогика спорта/Тер-Ованесян А. А., Тер-Ованесян И. А.— М.: Здоровье, 1986.
26 Писарева Т. А. Общие основы педагогики: учеб. пособие / Т. А. Писарева. - [Саратов] : Научная книга, 2017.
27 Санникова А. И. Эволюция цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в отечественной педагогике ХХ века: электрон. учеб. пособие / А. И. Санникова, О. Н. Тверская ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2021.
28 Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2018.
29 Тихомиров О. К. Развитие координационных способностей / А. К. Тихомиров //Физическая культура в школе. – 2016. – №4.
30 Физическая культура в начальных классах: пособие / И.М. Бутин и: ВЛАДОС ПРЕСС, 2019.
31 Хиттлен, Р. Йога – путь к физическому совершенству / Р.Хиттлен; Р.Хиттлен; [Пер. с английского Ю.Г.Гиндина]. – Баку: Озернешр, 2016.
32 Чумак В. В. Возрастная психология : учеб. пособие. / В. В. Чумак. – Владимир : Издатель Ткачук О. В., 2020
Для детей 9-10 лет характерно постепенное формирование видов замыкающей работы коры больших полушарий головного мозга, лежащей в основе индивидуальных психологических особенностей эмоциональной и интеллектуальной деятельности ребенка.
Особенности развития психологических действий младших школьников. Процесс восприятия в этом возрасте развит слабо, предметы внешнего мира ребенок воспринимает неточно, восприятие строится на выделении случайного признака, привлекшего внимание школьника. Внимание носит непроизвольный характер, в процессе обучения присутствуют внешние раздражители, отвлекающие ребенка. Концентрация внимания в этом возрасте низкая, это говорит о том, что удерживать внимание на объекте в течение определенного (длительного) времени ребенок не может, сосредоточенное и напряженное внимание приведет только к переутомлению. Память ребенка является фрагментарной и наглядной, то есть запомнить ребенок способен изображение, объект, определенные фрагменты объясн