Исследование механизма реализации функции мотивации в современной организации (на примере акционерного общества «ОХК «Уралхим»)
Введение
Во все времена мотивация сотрудников – ключ, ведущий к успеху организации. Это уровень самоотверженности, энергии, новаторства, которые работники вкладывают в свой труд каждый день. Без этого важного элемента компании испытывают спад производительности, снижение уровня выпуска продукции, вполне вероятно, что компании при этом не могут достичь поставленных целей.
Немотивированный сотрудник – большая проблема для организации. Он будет выполнять свои обязанности медленно, отвлекаясь от работы на посторонние вещи, например: социальные сети, разговоры с сослуживцами – или иные вещи весьма далекие от поставленных задач. Он не будет полностью сосредоточен и не станет вкладывать всего себя в работу. Это будет отвлекать других трудящихся, что приведет к пустой трате ресурсов компании.
С другой стороны, мотивированный сотрудник. Человек, который полон энтузиазма, целеустремлен, гордится своей работой и готов уделять ей свое время и свои ресурсы. Он будет быстро и качественно выполнять задачи, поставленные перед ним, чтобы добиться успеха и внести вклад в развитие компании.
Актуальность работы заключается в том, что независимо от того, на каком уровне развития находится компания, мотивация работников чрезвычайно важна. Она поможет добиться более высокого уровня производительности, приведет к снижению текучести кадров, повысит репутацию компании. Мотивация сотрудников – это актуальная и полезная тема, в которой необходимо разбираться, чтобы компания и ее работники успешно развивались и совершенствовались.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие мотивации, ее элементы и эволюция 5
1.1 Сущность мотивации 5
1.2 Мотивационный процесс 6
1.3 Основные теории мотивации в менеджменте 9
1.4 Методы мотивации 17
2 Исследование системы мотивации сотрудников копании «УРАЛХИМ» 21
2.1 Общая характеристика деятельности организации и описание элементов внутренней среды 21
2.2 Исследование основных методов мотивации 25
2.3 Анализ эффективности реализации функции мотивации 29
Заключение 31
Список литературы не найден
По мнению исследователей, работник прикладывает к выполнению цели силы, соответствующе ожидаемой заработной плате. За достигнутым материальным вознаграждением следует материальное удовлетворение, появляется чувство личной значимости, самоуважение. Прослеживается связь между затраченными силами и внутренними ощущениями человека. По-другому можно объяснить теорию так: сотрудник получает радость не только от денег, но и от результатов своего труда, или старается выполнить поставленные задачи быстрее и лучше, чтобы получить заработную плату, и как следствие, внутренние удовлетворение. Однако правило работает только в том случае, когда сумма вознаграждения оказалась не менее ожидаемой.
Мотивационная модель включает в себя следующие элементы:
ценность вознаграждения, вероятность оплаты (это мнение сотрудника о том, насколько реально получения вознаграждения), затраченные усилия, роль сотрудника, уровень способностей, определяющийся набором навыков, результат работы, внешняя (нематериальные блага, гордость, чувство личного превосходства, значимость для компании) и внутренняя (материальные блага: денежные средства, карьерный рост) награда, ожидаемая награда (личное мнение сотрудника о предполагаемом материальные и нематериальном вознаграждении), удовлетворённость (соответствие ожидаемой и фактической оценки работы со стороны руководства)