Информационно-ориентирующие игры в профориентационной деятельности педагога по физической культуре

Выпускная квалификационная работа, в которой автором доказано, что игровые технологии в профессиональном самоопределении способствуют расширению представлений о мире профессий, развивают эрудицию. Достоинства игровых технологий проявляются в возможности увидеть целостность проблемы, творческое овладение изучаемым материалом, приобретение навыка принятия решения, овладение ролевым поведением, создание более непринужденной и доброжелательной, чем обычно, атмосферы.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Профессиональное самоопределение одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастном этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Таким образом, приоритетной целью для специалиста по профориентации становиться создание оптимальных условий для реализации возрастных задач обучающихся.
Современная система Российского образования находится в состоянии модернизации, что влечет за собой изменение приоритетов: на первый план выходит формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, с успехом используются игровые технологии, направленные на активизацию профессионального самоопределения учащихся. Целесообразно использовать в игре знания, которые уже имеются у школьников.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Обзор научно-методической литературы по информационно-ориентирующим играм в профориентационной деятельности педагога по физической культуре 6

1.1. Сущностные характеристики игровых технологий в профориентационной работе со школьниками 6

1.2. Особенности организации профориентационной деятельности педагога по физической культуре 14

1.3 Роль игры в профориентационной работе 20

Глава 2. Методы и организация исследования 25

2.1. Методы исследования 25

2.2. Организация исследования по применению информационно-ориентирующей игры в профориентационной деятельности педагога по физической культуре 26

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 27

3.1. Анализ результатов исследования по применению информационно-ориентирующей игры в профориентационной деятельности педагога по физической культуре 27

3.2. Предложения по совершенствованию программы информационно-ориентирующей игр в профориентационной деятельности педагога по физической культуре 34

Заключение 40

Выводы 42

Список литературы 43

 

Список литературы

1. Афанасьев, В.В. Основания и принципы конструирования организационной модели среды профессионального самоопределения школьников / В.В. Афанасьев // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. - 2018. - № 1. - С. 90-104.

2. А. Я. Психология: тесты, тренинги, словарь, статьи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://azps.ru (дата обращения: 12.04.2022).

3. Болучевская, В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов / В.В. Болучевская. Волгоград: ВолГМУ, 2019. - 264 с.

4. Буякас, Т.М. Проблема профессионального самоопределения личности / Т.М. Буякас // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С.10-12.

5. Волгин, Н.А. Энциклопедический словарь / Н.А. Волгин. М.: Альфа-Пресс, 2013. - 1016 с.

6. Валеева, Р.Ф., Игровые формы профориентационной работы / Р.Ф. Валеева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2018. - №4 (52). - С.15-19

7. Гриншпун, С. С. Методы профориентационной работы в современной школе / С.С. Гриншпун // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. М. : ГНУИСМО РАО, - 2006. - №8. - С. 223-228. 

8. Журавлев, В.И. Организация профессионального самоопределения в школе / В.И. Журавлев. М.: Академия, 2018. - 198 с.

9. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н. Захаров. М.: Просвещение, 2015. - 192 с.

10. Иванов, В.Н. К вопросу о сущности профессионального самоопределения современных школьников / В.Н. Иванов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2018. - № 3(99). - С. 201-207.

11. Исаенко, В.А. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Педагогическая перспектива. - 2021. - №2. – С.23-25

12. Исаенко, В.А. Модель формирования навыков профессионального самоопределения школьников в общеобразовательной организации / В.А. Исаенко // Педагогическая перспектива. - 2021. - № 1. - С. 38-44.

13. Криволапова, Л.А. Профессиональное самоопределение школьников/ ЛА. Криволапова // Народное образование. - 2018. - № 5. - С. 170-177.

14. Лукоянова, Н.Г. Игра как метод активизации профессионального самоопределения обучающихся. Мастер-класс / Н.Г. Лукоянова // Педагогическая мастерская. Всё для учителя! - 2015. - № 2 (38). - С. 15-19.

15. Методологические подходы к формированию профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов. / В.В. Клинов,  Л.В. Тарасова, Т.В. Долматова. -  Вестник спортивной науки. - 2018. №1. – С.18-22 

16. Наумова, М.В. Модель региональной системы ранней профориентации школьников (на примере ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет») / М.В. Наумова // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 3. - С. 16.

17. Немов, Р.С. Профессиональная ориентация современной молодежи / Р.С. Немов. М.: Владос, 2017. - 207 с.

18. Никитина, Е.В. Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе / Е.В. Никитина // Экстернат.РФ.  - 2018. - №1. – С.89-92

19. Педан, В.А. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в рамках модели сетевого взаимодействия / В.А. Педан // Человек и образование. - 2013. - № 2. - С. 94-98.

20. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций [учеб. пособие] / Г. А. Ямалетдинова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд во Урал. ун-та, 2014. — 244 с.;

21. Профессиональная ориентация учащихся. / С. М. Горбачева, И. И. Стрижко. // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 778-781. 

22. Профориентационная работа со старшеклассником: проблемы и перспективы довузовской подготовки. / В.М. Олиндер.  Проблемы современного педагогического образования - 2019. - №63-1. – С. 218-221 

23. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика / Н.С. Пряжников. М.: Академия, 2007. - 501 с.

24. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков / Г.В. Резапкина. М.: Генезис, 2004. - 125 с.

25. Рубинштейн, С.Л. Основы профориентации / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2015. - 286 с.

26. Рукис, Е.Н., Дейко, Л.А. Методические рекомендации по разработке и проведению игр профориентационной направленности. ст. Ленинградская, - 2011. - 14 с.

27. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. 

/ Н.С. Пряжников, Л.С. Румянцева. - Издат. центр Академия Москва, 2013. – 208 с.;

28. Семилеткина, Д.А. Интерактивные методы профориентационной работы с молодежью / Д.А. Семилеткина // Студенческий научный форум-2014. VI Международная студенческая электронная научная конференция. – 2014. – №5. – С.12-15

29. Сорокина, И.В. Специфика игровой формы профориентационной работы с подростками в клубах по месту жительства / И.В. Сорокина // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 130-134.

30. Творожникова, В.А., Ширяева, Т.В., Костромина, М.Н. Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников. Методические рекомендации / Под ред. Е.В. Попова. Сыктывкар, 2001. - 66 с.

31. Тома, Ж. В. Понятие популяризации физической культуры / Ж.В. Тома // XXIII Международная научнопрактическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Коломна : МГОСГИ, 2018.  – 522 с.

32. Шафранов-Куцев, Г.Ф., Толстогузов, С.Н. Профориентационные практики вуза: Монография. М.: Логос, - 2014. - 196 с.

33. Чистякова, С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников / С.Н. Чистякова. М.: Новая школа, 2019. - 216 с.

В деловой игре «обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности.
Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества». В последнее время деловые игры получили широкое распространение в различных областях. Отличительным признаком деловой игры является наличие имитационной модели. Задается жесткая система правил, учет которых приводит игрока к необходимости отражения игры как целого, т.е. к усвоению ориентировочной структуры воспроизводимой деятельности [1].
Для психологического исследования оказывается крайне важным тот факт, что в деловых играх воспрои