Коммерческая деятельность предприятия в сфере охранных услуг
ВВЕДЕНИЕ
С недавних пор сфера охранных услуг стала неотъемлемым элементом успешной экономической деятельности рыночных субъектов. По мере расширения рыночной экономики в России, активно начала развиваться и сфера услуг, которая ориентируется на удовлетворение потребностей потребителей. В контексте сложившейся террористической напряженности и криминогенной обстановки возникла потребность в безопасности, откуда и берет свое начало сфера охранных услуг.
В России в 90-х годах произошли радикальные изменения в политике и экономике, тогда и возникла необходимость в защите частного предпринимательства. Именно в этот период сформировался рынок охранных услуг, который функционирует и по сегодняшний день.
Активное развитие рынка охранных услуг связано прежде всего с расширением сфер экономической деятельности и появлением новых участников рынка. На рынке охранных услуг государственные охранные предприятия конкурируют с частными.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ 5
1.1. Сущность коммерции и ее роль в рыночной экономике 5
1.2. Сущность организации коммерческой деятельности в сфере услуг 13
1.3. Рынок охранных услуг в России 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ОП «БАЙКАЛЬСКИЙ БЕРЕГ» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ коммерческой деятельности ООО ОП «Байкальский берег» 49
2.3. Финансовые показатели деятельности ООО ПО «Байкальский берег» 61
2.4. Пути повышения экономической эффективности ООО ОП «Байкальский берег» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный Закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». (последняя редакция)
2. Закон от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». (последняя редакция)
3. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
4. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
5. Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учебное пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2019. — 304 с.
7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 144 c.
8. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 252 c.
9. Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
10. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учебное пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 326 с.
11. Гайдук, В. И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с.
12. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: Инфра-М, 2019. - 368 c.
13. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия : Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип.. – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2021. – 232 с.
14. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
15. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
16. Мазурова И.И., Белозерова Н.П. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. – СПб.: СПбГУЭФ, 2018. – 295 с.
17. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Пан-кратов, Т.К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Марке-тинг», 2018. – 328 c.
18. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность фирмы. / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 211 с.
19. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2017. — 315 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 536 с.
21. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
22. Тамозина Л.В. Методология оценки конкурентоспособности ком-мерческих предприятий в условиях кризиса / Л.В. Тамозина // Инновации и развитие – 2018. – № 17. – С. 324 – 325
23. Информационный бизнес-портал – [Электронный источник]. – URL: https://promdevelop.ru/ (дата обращения: 05.04.2022)
24. Научная электронная библиотека – [Электронный источник]. – URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 12.04.2022)
25. Справочная правовая система – [Электронный источник]. – URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.04.2022)
26. Федеральная служба государственной статистики – [Электронный источник]. – URL: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 11.04.2022)
Несмотря на то, большинство услуг обладают общими признаками, такими как: неосязаемость, неотделимость от источника, недолговечность, отсутствие владения и непостоянство качества, все же для каждого вида услуг характерны свои маркетинговые инструменты. Основные причины применения различных маркетинговых инструментов для разных видов услуг:
– Направленность на разные объекты;
– Различная целевые аудитории;
– Различная чувствительность к продвижению;
– Различная эластичность спроса по цене.
Качество оказания услуг одной сферы может определяться техническими характеристиками оборудования, с помощью которого оказывается данная услуга, а в другой сфере от профессионализма специалистов. Соответственно, можно сделать вывод о том, что использование какого-либо единого набора маркетинговых инструментов для сферы услуг в целом недопустимо.