Интернет-торговля как новый сегмент мировой торговли
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Конец XX - начало XXI вв. отмечены стремительными изменениями, происходящими в мировой экономике. Новое качественное состояние мировой экономики проявляется как результат «прорастания» индустриального общества в постиндустриальное, которое, в свою очередь, все более и более четко оформляется как информационное общество, приобретая новые, присущие только ему параметры и характеристики. Кардинальная трансформация мирового хозяйства (МХ) является результатом широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), информационных систем (ИС) и сети Internet во всех сферах деятельности современного общества, и особенно в экономической и образовательной.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы развития международной торговли в условиях цифровизации мировой экономики
1.1. Основы развития коммерции в условиях цифровизации мировой экономики
1.2 Виды и формы электронной коммерции
Глава 2. Перспективные направления развития международной торговли в условиях цифровизации мировой экономики и их обоснование.
2.1. Необходимость разработки и применения цифровых технологий основными участниками сферы международной торговли.
2.2. Трансграничная электронная торговля на современном этапе: динамика и тенденции развития.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Не найдено
В качестве положительных сторон пандемии ретейлеры выделяют возможность оптимизации бизнес-модели, издержек, совершенствование digital-направления и клиентского сервиса.
Рассмотрим основные цифровые тенденции в розничной торговле.
1. Увеличение числа пользователей социальных сетей и Интернета. Подключение огромного количества пользователей к Интернету является одной из значительных и наиболее заметных возможностей для индустрии розничной торговли. Сегодня в мире 4,54 миллиарда человек пользуются Интернетом, за год количество пользователей выросло на 7%. Количество пользователей соцсетей выросло на 9% с 2019 года, 43% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет используют социальные сети при поиске товаров. Согласно данным Statista, розничные продажи в электронной коммерции составляют 15%. При этом наблюдается тенденция к увеличению этого процента, по прогнозам он достигнет 17,5% в 2021 году и 22% в 2023 году.