Особенности развития письменной речи учащихся старших классов на уроках английского языка
Введение
Актуальность.
Основная цель обучения иностранным языкам - это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в создании соответствующих условий практического овладения языком, подбора таких методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…….…….……. 3
ГЛАВА 1. ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……… 6
1.1.Обучение письменной речи на уроках английского языка…….. 6
1.2.Особенности обучения письменной речи учащихся в старших классах…………………………………………………………………………. 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….. 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССАХ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…………. 21
2.1.Упражнения и методические приёмы обучения письму и письменной речи……………………………………………………………………………... 21
2.2.Анализ экспериментальной работы по применению комплекса упражнений и заданий………………………………………………………… 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……..57
Список литературы:
1. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. [Электронный ресурс]- Электрон.Текстовые, граф.,зв дан и «Единый госэкзамен». Ростов н/Д: «Феникс» -М.:ГПНТБ РФ ,2003-Режим доступа https://obuchalka.org/2013051371186/angliiskii-yazik-trenirovochnie-testi-dlya-podgotovki-k-ege-afanaseva-o-v-miheeva-i-v-2003.html 23 Apr.2022 10:13:34
2. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев. – М. : 1965. – 99 с.- Библиогр .: с 99-104.
3. Берман, И.М. Методика обучения английскому языку / И.М. Берман. – М.: 1970. – с.99 – 103.
4. Бим, И.Л. Обучение иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. / Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Коллективная монография под редакцией академика РАО Миролюбова А.А.- М.: Титул, 2010. – 464с.
5. Бондарева, В.В. Обучение письму на иностранном языке: назревшая необходимость. - ELT, Dinternal, 1999. - 196с.
6. Бодоньи М.А. "ЕГЭ. Английский язык. Раздел "Письмо". Тренировочная тетрадь"/ М.А Бодоньи -М.: 2019. -256с
7. Вербицкая М.В. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ. Раздел «Письмо», //Английский язык, 2009, (№1)
8. Воронина, А. В. Обучение иноязычному общению старших школьников в команде с применением технологии проектной деятельности: на материале французского языка как второго иностранного./ Моск. пед. гос. ун-т.- М., 2010.- 193 с.
9. Выготский Л.С. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста, //Вопросы психологии, 1998, №6.
10. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / М.: АКТИ, 2004. – 192 с.
11. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. -192 с.
12. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АР – КТИ, 2000г. - 215 с.
13. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М. : Академия, 2005. – 336 с.
14. Гез, Н.И. Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1966.
15. Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Учебное пособие - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
16. Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам / М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко, С.В. Кислая. – Киев: Высш. шк., 1976. – С. 157 – 167.
17. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение 2001. - 166с.
18. Иванова, Т.В., Теория и методика обучения иностранному языку /Базовый курс лекций. Часть II. Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. - 329с.
19. Искрин, С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. / Иностранные языки в школе, 2004, №2.
20. Кашина, Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка / учеб. пособие для студентов филологических факультетов университетов - Е.Г. Кашина ; отв. ред. А.С. Гринштейн. Самара : Изд-во «Универс-групп», 2006. 75 с.
21. Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам / А.А. Леонтьев. – М. : Русский язык, 1991. – 360 с.
22. Мазунова, Л. К. Система овладения культурой иноязычного письма в языковом вузе. / «Методика преподавания иностранных языков»/ Л. К. Мазунова. –Уфа, 2005. –24с.
23. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, 2004. - 276 с.
24. Методика обучения иностранным языкам в школе / Н.И. Гез [и др.]. – М.: Высш. шк., 1982 – 573 с.
25. Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 2.
26. Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи. / Иностранные языки в школе, 2001, №3.
27. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1990. - 243с.
28. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – С. 148 – 159.
29. Пассов, Е. И. Терминосистема методики, или Как мы говорим и пишем. - Златоуст, 2009. - 124 с.
30. Пассов, Е.И. Обучение письму: учебное пособие. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002г. - c. 67-70
31. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 1977. – 216 с.
32. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988.
33. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
34. Северинова, Е.Ю. ЕГЭ. Английский язык. / Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006.
35. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / М.: НИИ школьных технологий, 2006.
36. Синица, Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования// Иностранные языки в школе . - 2002. - № 6. - 189 с.
37. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
38. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. / Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
39. Соловова, Е.Н. Обучение письму. - ELT, Dinternal, 2010. - 343с.
40. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2004г. - 362 с.
41. Английский язык: положение о ЕГЭ. [Электронный ресурс]- «Единый госэкзамен».М.:ГПНТБ РФ, 2022 Режим доступа https://english.ru/ege/2476-struktura-ege-po-anglijskomu 11 May 2022 22:44:12
42. Spotlight 11. Student's book (+audio) / Английский в фокусе 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. 2009 г.
В области обучения письма в соответствии с требованиями государственного стандарта уровня обучения иностранному языку ставятся задачи: научиться писать простое письмо, открытки зарубежному другу (или организации) по освоенной проблеме заполнять некоторые виды деловых бумаг – анкету, формуляр при устройстве на работу.
В целом, обучение письму строится на трех сериях упражнений:
Упражнения, направленные на формирование графических и орфографических навыков, ориентирующих в письме как деятельности:
списывание прописей букв, буквосочетаний, слов и их печатных эквивалентов;
списывание или выписывание слов, на основе их группировки по выделенному графическому или орфографическому признаку.