Особенности развития письменной речи учащихся старших классов на уроках английского языка

Выпускная квалификационная (дипломная) работа, основной целью которой является изучить особенности развития письменной речи учащихся старших классах на уроках английского языка. В ходе исследования автор проанализировал имеющиеся методические рекомендации по развитию письменной речи учащихся старших классах на уроках английского языка; разработал и апробировать комплекс упражнений и заданий для обучения письму и письменной речи.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность.
Основная цель обучения иностранным языкам - это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в создании соответствующих условий практического овладения языком, подбора таких методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…….…….……. 3
ГЛАВА 1. ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……… 6
1.1.Обучение письменной речи на уроках английского языка…….. 6
1.2.Особенности обучения письменной речи учащихся в старших классах…………………………………………………………………………. 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….. 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССАХ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…………. 21
2.1.Упражнения и методические приёмы обучения письму и письменной речи……………………………………………………………………………... 21
2.2.Анализ экспериментальной работы по применению комплекса упражнений и заданий………………………………………………………… 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……..57

Список литературы: 

1. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. [Электронный ресурс]- Электрон.Текстовые, граф.,зв дан и «Единый госэкзамен». Ростов н/Д: «Феникс» -М.:ГПНТБ РФ ,2003-Режим доступа https://obuchalka.org/2013051371186/angliiskii-yazik-trenirovochnie-testi-dlya-podgotovki-k-ege-afanaseva-o-v-miheeva-i-v-2003.html 23 Apr.2022 10:13:34

2. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам  / Б.В. Беляев. – М. : 1965. – 99 с.- Библиогр .: с 99-104.

3. Берман, И.М. Методика обучения английскому языку / И.М. Берман. – М.: 1970. – с.99 – 103.

4. Бим, И.Л. Обучение иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. / Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Коллективная монография под редакцией академика РАО Миролюбова А.А.- М.: Титул, 2010. – 464с.

5. Бондарева, В.В. Обучение письму на иностранном языке: назревшая необходимость. - ELT, Dinternal, 1999. - 196с.

6. Бодоньи М.А. "ЕГЭ. Английский язык. Раздел "Письмо". Тренировочная тетрадь"/ М.А Бодоньи -М.: 2019. -256с

7. Вербицкая М.В. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ. Раздел «Письмо», //Английский язык, 2009, (№1)

8. Воронина, А. В. Обучение иноязычному общению старших школьников в команде с применением технологии проектной деятельности: на материале французского языка как второго иностранного./ Моск. пед. гос. ун-т.- М., 2010.- 193 с.

9. Выготский Л.С. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста, //Вопросы психологии, 1998, №6.

10. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / М.: АКТИ, 2004. – 192 с.

11. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. -192 с.

12. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АР – КТИ, 2000г. - 215 с.

13. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.  – М. : Академия, 2005. – 336 с.

14. Гез, Н.И. Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1966.

15. Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Учебное пособие - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с. 

16. Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам / М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко, С.В. Кислая. – Киев: Высш. шк., 1976. – С. 157 – 167.

17. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение 2001. - 166с.

18. Иванова, Т.В., Теория и методика обучения иностранному языку  /Базовый курс лекций. Часть II. Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. - 329с.

19. Искрин, С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. / Иностранные языки в школе, 2004, №2.

20. Кашина, Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка  / учеб. пособие для студентов филологических факультетов университетов - Е.Г. Кашина ; отв. ред. А.С. Гринштейн.  Самара : Изд-во «Универс-групп», 2006. 75 с.

21. Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам / А.А. Леонтьев. – М. : Русский язык, 1991. – 360 с.

22. Мазунова, Л. К. Система овладения культурой иноязычного письма в языковом вузе.  / «Методика преподавания иностранных языков»/ Л. К. Мазунова. –Уфа, 2005. –24с.

23. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, 2004. - 276 с.

24. Методика обучения иностранным языкам в школе / Н.И. Гез [и др.]. – М.: Высш. шк., 1982 – 573 с.

25. Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 2.

26. Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи. / Иностранные языки в школе, 2001, №3.

27. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1990. - 243с.

28. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2004. – С. 148 – 159.

29. Пассов, Е. И. Терминосистема методики, или Как мы говорим и пишем. - Златоуст, 2009. - 124 с.

30. Пассов, Е.И. Обучение письму: учебное пособие. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002г. - c. 67-70

31. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 1977. – 216 с.

32. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988.

33. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

34. Северинова, Е.Ю. ЕГЭ. Английский язык.  / Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006.

35. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий  / М.: НИИ школьных технологий, 2006.

36. Синица, Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования// Иностранные языки в школе . - 2002. - № 6. - 189 с.

37. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.

38. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. / Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.

39. Соловова, Е.Н. Обучение письму. - ELT, Dinternal, 2010. - 343с.

40. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2004г. - 362 с.

41. Английский язык: положение о ЕГЭ. [Электронный ресурс]- «Единый госэкзамен».М.:ГПНТБ РФ, 2022 Режим доступа https://english.ru/ege/2476-struktura-ege-po-anglijskomu 11 May 2022 22:44:12

42. Spotlight 11. Student's book (+audio) / Английский в фокусе 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. 2009 г.

В области обучения письма в соответствии с требованиями государственного стандарта уровня обучения иностранному языку ставятся задачи: научиться писать простое письмо, открытки зарубежному другу (или организации) по освоенной проблеме заполнять некоторые виды деловых бумаг – анкету, формуляр при устройстве на работу.
В целом, обучение письму строится на трех сериях упражнений:
Упражнения, направленные на формирование графических и орфографических навыков, ориентирующих в письме как деятельности:
списывание прописей букв, буквосочетаний, слов и их печатных эквивалентов;
списывание или выписывание слов, на основе их группировки по выделенному графическому или орфографическому признаку.