Организация и совершенствование процесса розничных продаж
ВВЕДЕНИЕ
Продaжи занимают важное место в российской экономике и являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничные продажи, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назнaчения и широкого потребления, т.е является индикатором спросa. Именно розничные продажи позволяют не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого его членa.
Процесс продажи - это набор действий, предпринимаемых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о приобретении товарa, отпуск товарa, послепродажное обслуживание.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты организации розничных продаж…………...5
1.1 Понятие и сущность розничных продаж…………………………………5
1.2 Методы, способы и этапы процесса продаж…………………………….11
1.3 Планирование продаж…………………………………………………….19
Глава 2. Анализ деятельности ООО « Ева фрукт» …………………………..23
2.1 Краткая характеристика ООО « Ева фрукт» ……………………………..23
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности ООО « Ева фрукт»….30
2.3 Структура и содержание договоров поставки…………………………………………………………………………38
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию процесса продаж в ООО « Ева фрукт» …………………………………………………………………………..49
3.1 Предпосылки совершенствования процесса розничных продаж…….49
3.2 Тенденции развития розничных продаж…………………………………53
Заключение …………………………………………………………………….57
Список используемых источников …………………………………………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александров, В.Б. Организационно-экономическое обеспечение развития розничных торговых сетей // Международный научный журнал «Символ науки»,2018.-№7. – С.126-128.
2. 7. Башкирова, Е. И. Структура и организация розничной торговле Учебник / Е.И. Башкирова. – : Вильямс, 2018. – 117
3. Захарова Ю.А. Методы стимулирования сбыта: учебное пособие / Ю.А. Захарова, Е.Н. Киселева. – М.: Дашков и К, 2015. – 120 с.
4. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник/под общ. Ред д-ра экон. наук, проф. В.В. Куимова.–М.: ИНФРА-М, 2018.– 537с.
5. Алексина С. Б. Методы стимулирования продаж в торговле : учебник /, Г. Г. Иванов, В. К. Крышталев, Т. В. Панкина. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 304 с.
6. Иванов, Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности) : учебник / Иванов Г.Г. — Москва : КноРус, 2018. — 222 с.
7. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 404 с.
8. Резник, С.Д. Основы предпринимательской деятельности: Учебник/С.Д.Резник, А.В.Глухова, А.Е.Черницов; под общ. ред. С.Д.Резника - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 287 с.
9. Яковлев Г. А. Основы коммерции : учеб. пособие для вузов / Г. А. Яковлев. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 223 с.
10. Консультант плюс: О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Консультант плюс: справочная правовая система.
11. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ.
12. .Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
13. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2016
14. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. М.: Менатеп-Информ, 2017
15. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2018
16. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2016
17. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 672с.
18. 15. Экономика организации (предприятия)./ Под ред. Сафронова Н.А. - М.: Экономист, 2017. -с.644
19. Орлова Т.М. Практикум по комплексному экономическому анализу хоз. деятельности. Учеб.пос. / Т. М. Орлова - Издательство: КноРус, 2018
20. Ситникова, А.В. Экономический анализ [Текст] : учеб. / А.В. Ситникова. – 13-е изд., испр. и доп. – М. : Новое знание, 2016. – 651 с.
21. Сорокина, М.В. Менеджмент и маркетинг в торговле: учебник для вузов [Текст] / М.В. Сорокина. – М.: СПб.: Питер, 2017 г. – 722 с.
22. . Правила оказания услуг и продажи. Закон РФ «О защите прав потребителей [Текст]. – М.:Изд-во «Норматика», 2017. – 350с.
23. Радаев, В.В. Классификация современных форм розничный торговли [Текст]/ Б.М. Хазбулатова // Теория и практика общественного развития, 2014. - № 16. – С. 91-94.
24. Уварова, О.Г. Торговое обслуживание в розничной торговле [Текст] / О.Г. Уварова// Научный журнал КубГАУ, 2012. - № 84 (10) [электронный ресурс].
25. Шейнов, В.П. Искусство торговли: эффективная продажа товаров и услуг [Текст] / В.П. Шейнов. – М.: Харвест. – Серия «Библиотека практической психологии», 2016. – 416 с.
26. Шереметьева, Е.Н. Розничное торговое предприятие Текст] / Е.Н. Шереметьева, Т.Е. Степанова // Российское предпринимательство, 2013. - №4. – С. 38-43.
27. Экономика, анализ и планирования на предприятии торговли: учебник для вузов [Текст]. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.
28. Николаева, М.А. Товарная политика [Текст]: учебник для бакалавриата / М. А. Николаева. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2015. - 255 с.
29. . Николаенко, Т.И. Ресурсный потенциал розничной торговле как основа ее развития [Текст] / Т.И. Николаенко, С.Н. Лыкасова // Известия УрГЭУ. – 2013. - №3. – С. 119-124.
30. Варли, Р. Рафик, М, Основы управления розничной торговлей [Текст]/ Р.Варли, М. Рафик// Москва ,Издательский дом Гребенникова,2015- 410с
31. Николаева, М.А. Товарная политика [Текст]: учебник для бакалавриата / М. А. Николаева. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2015. - 255 с.
На основании планов продаж разрабатываются планы для всех остальных направлений деятельности . Необходимо помнить, что для успешной торговли в розничных продажах необходимо уделять особое внимание изучению и составлению прогнозов покупательского спроса.
Если рассматривать эту процедуру в сравнении с оптовыми предприятиями, то последние направляют все усилия на изучение объёмов спроса по достаточно большим организациям, а изучение розничной продажи сводится уточнению ассортиментной политики. С учётом своей спецификации, изучение ведут разные группы специалистов: коммерсанты, экономисты, маркетологи.
Рассматривая структуру спроса, как ассортиментную, так и внутригрупповую, нужно обратить внимание на информацию о запасах товара, о продаже и данных о неудовлетворенном спросе. Всю интересующую специалистов информацию можно получить только на предприятиях розничной продажи.