Педагогические условия, способствующие формированию правильной осанки детей младшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что по мере роста ребенка родителям и воспитателям, как дома, так и в детских садах, необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребенок правильно ходил, сидел, двигался.
Рабoта по физическому вoспитанию в дошкольной организации начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Особенно важно, чтобы физическое развитие ребенка было организованно правильно. Для этого необходимо в интересной игровой форме проделывать с детьми простейшие гимнастические упражнения, приучающие их прямо держать позвоночник и голову, укрепляющие мускулатуру туловища и улучшающие согласованность движений.
Содержание
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Осанка: ее назначение и виды 5
1.2. Физкультурно-оздоровительные технологии, особенност применения в работе с младшими дошкольниками 10
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 24
2.1. Диагностика состояния осанки у детей младшего дошкольного возраста 24
2.2. Педагогические условия формирования правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложение 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. – Волгоград 2018. – 135 с.
2. Васильева, М. А., Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. – М. : МозаикаСинтез, 2005. – 208 с.
3. Виноградов, П. А., Основы физической культуры и здорового образа жизни [Текст] / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. – М. : Просвещение, 1996. – 587 с.
4. Воротилкина, И. П. Организация двигательной активности дошкольников. [Текст] / И. П. Воротилкина // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 6. – С. 26-31.
5. Гаврючина, Л. В., Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст] : методическое пособие / Л. В. Гаврючина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.
6. Головина Л.Л. Копылов Ю.А., Сковородникова Н.В. Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами. – М.: Физическая культура, 2000. – С. 189
7. Горбунова, О. В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия [Текст] / О. В. Горбунова. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2013. – 112 с.
8. Докучаева, Г. Н. Здоровье опорно-двигательной системы [Текст] / Г. Н. Докучаева. – М. : Аст-пресс, 2007. – 112 с.
9. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 986 с.
10. Иванова, Т. В. Система работы по формированию здорового образа жизни [Текст] / Т. В. Иванова. – Волгоград : Корифей, 2009. – 96 с.
11. Каштанова, Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Текст] : практическое пособие / Т. В. Каштанова. – М. : Дрофа, 2002. – 120 с.
12. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : МарТ, 2005. – 448 с.
13. Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение [Текст] / П. Ф. Лесгафт. – М. : Просвещение, 2003. – 170 с.
14. Милюкова, И. В. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей [Текст] / И. В. Милюкова, Т. А. Едемская. – М. : ЭКСМО, 2003. – 127 с.
15. Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст] / О. Н. Моргунова. – Воронеж : Воронеж-формат, 2005. – 127 с.
16. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] / И. М. Новикова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с.
17. Попов, С. Н. Лечебная физическая культура [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. завед. / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасеева. – М. : ИЦ «Академия», 2004. – 416 с.
18. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии [Текст] / В. В. Сериков. – Волгоград : Учитель, 2003. – 272 с.
19. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / Н. К. Смирнов. – М. : АПК и ПРО, 2002. – 121 с.
20. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста [Текст] : методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т. А. Тарасова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 175 с.
21. Харченко, Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду [Текст] / Т. Е. Харченко. – М. : Мозаика - Синтез, 2007. – 86 с.
22. Шоммер, Н. В. Как остановить сколиоз [Текст] / Н. В. Шоммер. –М. : Айрис-Пресс, 2006. – 176 с.
При этом высота стула или сиденья парты должна быть такой, чтобы край стола был на 2–3 см выше локтя руки, согнутой под прямым углом. Ноги плотно стоят на полу, свободно помещаясь под крышкой стола. Высота сиденья может изменяться с помощью специального приспособления, плотной подставки и т. п. Стул должен иметь широкую, удобную для опоры спинку. Садиться на него надо глубоко, вплотную к спинке, близко придвинув его к столу.
Высокий стул – положение тела ребенка неустойчиво, он принимает неправильные позы, утомляется.
Столы и парты желательно делать раздвижными, дающими возможность менять высоту сиденья и стола в зависимости от роста детей. Высота стола должна соответствовать высоте сиденья стула.