Практико-ориентированные задачи, как средство формирования учебной мотивации обучающихся на уроках математики

Цель исследования дипломной работы: изучить возможности повышения мотивации к изучению математики через использование в образовательном процессе заданий с практико- ориентированным содержанием
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
854 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современное общество меняет взгляд на содержание математического образования. Основное внимание направлено, на развитие способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.Формирование мотивации изучения математики в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, формированием у обучающихся приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, что невозможно без интереса обучающегося к предмету. Важнейшим требованием к подготовке выпускников школ является формирование у них широкого научного мировоззрения, основанного на прочных знаниях и жизненном опыте, готовности к применению полученных знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности. Реализация этого требования предусматривает ориентацию образовательных систем на развитие у обучающихся качеств, необходимых для жизни в современном обществе и осуществлению практического взаимодействия с объектами природы, производства, быта. Поэтому в обучении математике следует особое внимание уделять практико-ориентированным заданиям, так как они нацелены не только на приобретение знаний, но и применение их в практических жизненных ситуациях.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития мотивации 6

1.1. Понятие мотивации в психолого-педагогической литературе…………….6

1.2. Роль и место практико-ориентированных задач при обучении математики 13

1.3. Особенности формирования мотивации при решении задач. Экономические задачи, как средство мотивации 19

Глава 2. Методика формирования мотивации 31

2.1. Пропедевтика мотивации к обучению математики через решение задач на проценты 31

2.2. Формирование мотивации, через практико-ориентированные задачи в курсе математики старшей школы 39

2.3. Обучение решению задач с экономическим содержанием 43

Список литературы не найден

В программу по алгебре старших классов не входит тема «Проценты», однако задачи на проценты встречаются в учебнике под ред. Ш.А. Алимова. Уровень сложности этих задач невысок, поэтому  наряду  с  повторением  задач  уже  усвоенными  и  известными способами включаю решение более сложных задач. Задача №1 В   иностранном   отделе   библиотеки   имеются   книги   на   английском, французском и немецком языках. Английские книги составляют 36% всех книг, французские - 75% английских, а остальные 185 книг немецкие. Сколько всего иностранных книг в библиотеке? Решение: Пусть всего в библиотеке х - книг, тогда 0,36х на английском языке и 0,750,36х книг на французском. По условию задачи: 0,36х+0,27х+185=х х=500 Ответ: 500