Практико-ориентированные задачи, как средство формирования учебной мотивации обучающихся на уроках математики
Введение
Современное общество меняет взгляд на содержание математического образования. Основное внимание направлено, на развитие способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.Формирование мотивации изучения математики в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, формированием у обучающихся приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, что невозможно без интереса обучающегося к предмету. Важнейшим требованием к подготовке выпускников школ является формирование у них широкого научного мировоззрения, основанного на прочных знаниях и жизненном опыте, готовности к применению полученных знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности. Реализация этого требования предусматривает ориентацию образовательных систем на развитие у обучающихся качеств, необходимых для жизни в современном обществе и осуществлению практического взаимодействия с объектами природы, производства, быта. Поэтому в обучении математике следует особое внимание уделять практико-ориентированным заданиям, так как они нацелены не только на приобретение знаний, но и применение их в практических жизненных ситуациях.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации 6
1.1. Понятие мотивации в психолого-педагогической литературе…………….6
1.2. Роль и место практико-ориентированных задач при обучении математики 13
1.3. Особенности формирования мотивации при решении задач. Экономические задачи, как средство мотивации 19
Глава 2. Методика формирования мотивации 31
2.1. Пропедевтика мотивации к обучению математики через решение задач на проценты 31
2.2. Формирование мотивации, через практико-ориентированные задачи в курсе математики старшей школы 39
2.3. Обучение решению задач с экономическим содержанием 43
Список литературы не найден
В программу по алгебре старших классов не входит тема «Проценты», однако задачи на проценты встречаются в учебнике под ред. Ш.А. Алимова. Уровень сложности этих задач невысок, поэтому наряду с повторением задач уже усвоенными и известными способами включаю решение более сложных задач. Задача №1 В иностранном отделе библиотеки имеются книги на английском, французском и немецком языках. Английские книги составляют 36% всех книг, французские - 75% английских, а остальные 185 книг немецкие. Сколько всего иностранных книг в библиотеке? Решение: Пусть всего в библиотеке х - книг, тогда 0,36х на английском языке и 0,750,36х книг на французском. По условию задачи: 0,36х+0,27х+185=х х=500 Ответ: 500