Формирование интереса к непосредственной образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

В данной ВКР проанализированы теоретические подходы к сущности познавательного интереса в психолого-педагогических исследованиях. Выявлен уровень развития интереса к непосредственной образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
217 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема развития у детей познавательного интереса в дошкольном возрасте, который является важным периодом в жизни человека. Так как в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Познавательный интерес, как отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования – это избирательная ориентация на понимание явлений, предметов, событий окружающего мира, которая активизируют психические процессы, познавательные возможности и деятельность человека [44, с. 15].
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены главные задачи познавательного развития: развитие увлечений детей, познавательной мотивации и любознательности; развитие познавательных действий, развитие сознания; развитие воображения, фантазии и творческой а

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятия «интерес» и «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития интереса у детей старшего дошкольного возраста 15
1.3. Формы и методы развития интереса к непосредственной образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Анализ работы воспитателей по развитию интереса к непосредственной образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 35
2.2. Определение сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста 39
2.3. Рекомендации по развитию интереса к непосредственной образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – М.: Наука, 2000. – 351 с.
2. Антонова, Г. П. Познавательная деятельность детей 6-7 лет [Текст] / Г. П. Антонова. – Мысль, 1991. – 124 с.
3. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологических исследований [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Изд. МГУ, 1984. – 103 с.
4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект [Текст] / Ю.К. Бабанский – М.: Педагогика, 1977. – 252 с.
5. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст] / В. Н. Белкина. – М.: Ярославль: Академический проспект, 2005. – 256 с.
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 349 с.
7. Божович, Л. И. Развитие мотивов учения у школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. C. Славина // Известия АПН РСФСР. Вопросы психологии школьника. – М.: АПН РСФСР. – 1951. – №36. – С. 29–105.
8. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] / В. Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
9. Брушлинский, А.В. Деятельность субъекта и психическая деятельность [Текст] / А.В. Брушлинский // Деятельность: теории, методология, проблемы. – М.: Политиздат, 1990. –С. 129-142.
10. Валлон, А. Психическое развитие ребенка [Текст] / А. Валлон. – М.: Просвещение, 1967. – 195 с.
11. Венгер, А. Л. Психологическое консультирование и диагностика [Текст] / А. Л. Венгер.: в 2 ч. / – М.: Генезис, 2001. – 128 с.
12. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности: Учебно-методическое пособие. – Свердловск, 1971.– 13 с.
13. Волохина, Е. А. Дидактика [Текст] / Е. А. Волохина, И. В. Юкина – М.: Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 288 с.
14. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.
 

Эффективность процесса формирования познавательного интереса у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации обеспечивается:
– использованием составляющих развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации;
– внедрение активных методов и форм организации познавательноисследовательской деятельности.
Требования к построению предметно-пространственной развивающей среды прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. «Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражен