Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе
Введение
Актуальность исследования. Постоянные изменения в современном обществе включают в себя разработку новых методов обучения, педагогических приемов, направленных на индивидуальное развитие, творческую инициацию, развитие навыков самостоятельной навигации в информационном поле, универсальности учащихся для решения задач, во всех их сферах жизнедеятельности, а также способность младших школьников к самоопределению, самоорганизации и саморазвитию.
Главное — воспитание действительно свободной личности, самостоятельно мыслящей, приобретающей и применяющей знания, взвешенно обдумывающей решения, четко планирующей действия, эффективной в группах разной конфигурации и профиля, взаимодействующей с новыми контактами и культурными связями.
Концепция модернизации российского образования определяет универсальную систему знаний, умений и навыка независимой работы и индивидуальной, персональной ответственности школьников, то есть качество современности. В результате модернизации образо
Содержание
1. Глава 1. Теоретические аспекты проектной деятельности в начальной школе по курсу «Окружающий мир». 5
1.1 История возникновения метода проекта 5
1.2 Проектная деятельность в современной начальной школе 10
Глава 2. Изучение проектной деятельности в 3-4 классе на уроках окружающего мира 15
2.1 Организация и содержание проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе 15
2.2 Проектная деятельность в 3-4 классе 20
Заключение 30
Список литературы 32
Список литературы
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». - М.: Издательский центр «Академия», 2019г. - 336с.;
2. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. -- М.: Смысл, Академия, 2017. - 528с., с. 19-22;
3. Анохина, О. Е. Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира / О. Е. Анохина // Начальная школа. – 2018. – № 12. – С. 53–55. – ISSN 0027-7371;
4. Амбражевич, Я. Е. Распознавание как метод обучения естествознанию в начальной школе / Я. Е. Амбражевич // Начальная школа. – 2019. – № 10. – С. 33–39. – ISSN 0027-7371;
5. Безгубова, Анастасия Алексеевна. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира / А. А. Безгубова ; науч. Рук. В. П. Одинцова // Константин Дмитриевич Ушинский и русское национальное образование;
6. Белоусова, Г. В. Использование активных методов обучения на уроке окружающего мира / Г. В. Белоусова // Начальная школа. – 2019. – № 7. – С. 39–43. – ISSN 0027-7371;
7. Брыкина, Е.К. Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей дошкольного и младшего школьного возраста при ознакомлении с окружающим миром / Е.К. Брыкина, Е.С. Немкина // Педагогика и психология образования. — 2018. — № 2. — С. 28-33. — ISSN 2500-297X. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система .- https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/365306/#1;
8. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. - , 2020. - 240с.;
Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся создавали все условия, которые они желают трансформировать, саморазвитие, способность реализовать свою «Я-концепцию» и интеллектуальные ресурсы для познания и исследования [14, с. 44].
По данным ФГОС НОО, обучающиеся активно участвуют в образовательном процессе, а не являются пассивными участниками. Метод проектов является необходимым инструментом для отрыва от традиционного образования, где нормой являются пассивность учащихся и стремление преподавателя предоставить учащимся стандартный набор готовых знаний.
В зависимости от вашей ведущей активности вы можете разделить свой проект следующим образом:
Опрос. Особенностью данного типа проектов является четкая структура, напоминающая структуру научного исследования. Четкое доказательство актуальности выбранной темы, оп